Начало здесь »»

День семнадцатый. 8 августа 2019

Встали в 8 часов. Палатки снимать было не нужно. Позавтракали яичницей с помидорами, а потом пили кофе и любовались роскошным видом. Все ценные вещи побросали в кузов, остальное занесли в палатку.

В этот день мы запланировали большую программу: плавание на байдарке плюс восхождение на гору.

Едва отъехали от лагеря и свернули к морю, как тут же увидели кемпинг, чуть-чуть не дотянули до него накануне. Заехали туда узнать, можно ли заплатить, чтобы принять душ и постирать. Оказалось - нет, все услуги только проживающим. Ну и пожалуйста.

До знаменитой рыбацкой деревушки Рейне было всего 30 км. Довольно быстро нам удалось найти место для спуска лодки на воду. В 12:25 стартовали.

Рейне-фьорд довольно живописен, там много каякеров. приятно посмотреть с воды на растиражированные в сотнях открыток, календарей и фотообоев виды кирпично-красных домиков на фоне причудливых горных пиков. В 2016 году мы тоже планировали такое плавание, но вынуждены были его отменить из-за погоды: было пасмурно, низкие облака скрывали вершины гор. Сейчас погода была прекрасная и мы «собирали» все, недоделанное в прошлый раз.

В середине Рейне-фьорда было ощутимое волнение, но в целом плавание прошло спокойно. Мы развлекались тем, что выискивали в очертаниях гор фигуры и лица громадных сказочных существ. Перекусывали бутербродами, болтали и смеялись.

В самой дальней точке расположена небольшая деревушка в несколько домов, не имеющая автомобильного сообщения с большой землей, только водное. Оттуда можно было бы пешком пройти пару километров через перевал и выйти к белоснежному Атлантическому пляжу, но мы не пошли. Нас ждало более захватывающее восхождение.

Через 3,5 часа вернулись из байдарочной прогулки, загрузились в машину и, проехав пару километров, снова запарковались. На этот раз пришлось встать на обочине, где уже стояла длинная вереница других автомобилей. Восхождение на Рейнебринген оказалось настолько популярным маршрутом, что пару лет назад его оборудовали каменными ступенями. Это конечно очень упростило задачу. Кое-где сбоку от лестницы можно видеть остатки старой тропы - она очень крутая и трудная для подъема. И конечно, подъем по ней сотен туристов серьезно повреждал растительность.

Лестница очень удобная, но идти вверх все равно тяжело, так что площадки для отдыха устроены весьма кстати. Подъем занял у нас час и 15 минут. Ещё минут 20 мы восхищались видом и фотографировались на вершине.

Эта бодрая французская бабушка, взбегающая вверх, меня совершенно деморализовала. Она даже не останавливалась перевести дух.

Именно такой вид Норвегии, с этой самой точки, несколько лет стоял у меня на ноутбуке в качестве фона рабочего стола.

Спускаться тоже оказалось непросто: болели колени. Минут 45 занял спуск.

По традиции, за время нашего отсутствия сын сварил суп, хотя это было непросто сделать на багажнике косо стоящей машины. Тем с большим удовольствием пообедали.

Программа дня была выполнена, и мы поехали в кемпинг, куда заезжали утром. Пришлось заплатить минимальную сумму за одну палатку (которую мы не собирались ставить), чтобы получить доступ к удобствам. Удобства, впрочем, оказались сомнительными: вода в душе была совсем холодная, а стиральная машина (которая все равно работает по платным жетонам) с первой попытки не включилась, и заметила я это только через 45 минут. Так что времени потратили больше, чем ожидалось.

Из-за всего этого Ужинали поздно, около 23 часов, сосисками и макаронами.