Начало здесь »»

День тринадцатый. 4 августа 2019

Утром оказалось, что выпала роса, пришлось опять сушить палатки. Вокруг нас встали несколько норвежских семей с детьми, тоже в палатках.

К виллам проехать на автомобиле нельзя (запрещено), поэтому возле некоторых парковочных мест, отмеченных фамилиями владельцев, лежат тачки для вещей - чтобы не тащить на себе.

Спешить не хотелось. Не торопясь позавтракали йогуртом и яичницей с помидорами. Потом нежились на солнышке. Наконец собрались, загрузили лодку на крышу и поехали немного порисовать, а после встали в очередь на паром. Пока ждали, читали вслух Айзека Азимова.

Очередь на паром

Паром из Бреншольмена на остров Сенья ходит редко, особенно по выходным. Всего несколько рейсов в день: два утром и три-четыре вечером. Мы ошиблись с расписанием и приехали не за час, а за два часа до отхода, и благодаря этому попали на паром. Все желающие не влезли.

Паром загружен, все желающие не поместились

А я было думала, что в Норвегии все, что касается переправ, работает идеально. После того, как в прошлый раз на паром влезло гораздо больше машин, чем я могла предположить, ожидала подобного и здесь. А между тем впереди нас ждало ещё более серьезное разочарование в паромных переправах.

Впрочем, до этого ещё было два дня, а пока мы радостно плыли на Сенью. На пароме был интернет, удалось отправить сообщения родным, что с нами все хорошо.

На острове Сенья

В 19:15 прибыли в Фьордгард, где я планировала подняться на гору, полюбоваться великолепным видом. Но время было уже позднее, и выходить сейчас на маршрут было неразумно. Дети жаловались на боли: у кого в спине, у кого в ноге, надо было считаться с их состоянием. С большой грустью я покидала это место, не осуществив запланированного восхождения. Однако пора было разбивать палатки и вставать на ночь.

Как вариант места ночлега рассматривали пляж со стационарным туалетом, возле которого образовался целый стихийный кемпинг. Но место оказалось настолько многолюдным и суматошным, что мы предпочли простую поляну у дороги, зато без соседей.

Впрочем, когда уже укладывались спать, соседи все же появились. Они скромно встали на другом конце поляны и тут же заснули в палатке на крыше своего фургона-мерседеса.

А мы поужинали похлебкой из картошки с тушенкой и луком и легли спать в 22:40.

Пробег за день – 59 км.

Немножко про наш походный быт

Мы тщательно продумали и организовали пространство в кузове. Большая часть вещей упакована в 9 прозрачных коробок, которые можно вынимать в нужном порядке. Это удобно (вещи не навалены как попало) и герметично: можно ставить на мокрую землю и даже небольшой дождь не повредит вещам.

Крупы и макароны я пересыпала в контейнеры, чтобы вскрытые пакеты не нервировали.

Кресла занимают, конечно, несколько больше места, чем стульчики, но зато добавляют 200% комфорта. Мы ведь все-таки на отдыхе.