Бюджетный автопробег по Европе: от Москвы до Будапешта | Сербия: Белград и Студеница | Джурджеви Ступови и Петрова Церковь | Болгария, Греция (Метеоры) | из Игуменицы в Бари | Италия, Римини | Равенна, Сан-Витале | Равенна | Венеция, вид с воды | Венеция | остров Мурано | Верона и дорога в Австрию | Инсбрук | Германия: Мюнхен, Ульм | Йена, Лейпциг, Польша и путь домой.

12 июля
Утром за окном все небо было затянуто облаками, и пока мы завтракали, хлынул настоящий ливень. Это еще раз подтвердило правильность решения остановиться на ночлег под стационарной крышей.

Аппартамент в Германии

Гостиная в аппартаментах

В 10.30 выехали, при свете дня убедившись, что пансион «Грюнен Оазис» состоит из нескольких домиков близ поля для гольфа. Несмотря на мокрую погоду, на поле уже собрались игроки.

Проехав 350 км в сторону Лейпцига, решили заехать в Йену. Как всегда, въехали на подземную парковку, а выйдя из нее, очутились в торговом центре. Первым делом решили перекусить, и насладились сочными немецкими фрикадельками и шницелями. Тут же установлен старый аппарат «планетарий», а по соседству расположен музей оптики Цейса, куда мы и направились. Экспозиция интерактивная, детям очень понравилось заглядывать в окуляры старинных приборов и наблюдать объемные картинки, разглядывать предметы под микроскопом и в подзорную трубу.

Йена. Аппарат Планетарий Карла Цейса

Аппарат Планетарий в Йене

Йена планетарий

Йена

Торговая галерея в Йене

Бизнес-парк в Йене

Современное здание в Йене

Йена

Заночевали в кемпинге на озерце возле Йены.

Места живописные: холмы, речка, много зелени. Кемпинг самый простой, минимум удобств (даже Wi-Fi отсутствует), но и цена соответствующая: 27 евро, самый дешевый кемпинг на нашем пути.

Кемпинг в Йене

Матвей быстро завел знакомство с местными детьми, преимущественно девочками. К удивлению своему, мы вскоре услышали русские фразы, вкрапленные в немецкую речь. Среди детей оказалась дочь сторожа, у которой русская мама, а по соседству с нами жил голландец с женой-украинкой. С этой украино-голландской семьей мы разговорились и с интересом пообщались. После ужина и до темноты играли в «Руммикуб-слово», пугая соседей взрывами хохота над нелепыми словами вроде «грызолось» или «вшиворис».

Пробег за день – 370 км.

13 июля

Ночью был небольшой дождик, который, впрочем, не сильно намочил палатку.
Позавтракали яичницей с колбасой и йогуртом. Выехали в 11.30.

Германия

Автострада в Германии

Дорога в Германии

Через час въехали в Лейпциг. Воскресный день, машин было мало, и мы легко нашли стоянку недалеко от центра. Оплатить ее не удалось: автомат оказался сломан, и мы по примеру соседней машины оставили под стеклом записку с указанием времени прибытия и информацией о поломанном автомате.

Пешеходная улица в Лейпциге

Лейпциг

Погуляли по Лейпцигу: в центре пешеходная зона, народу не очень много, есть красивые здания, как старинные, так и современные. Папа с Ариной сделали по зарисовке. Солнышко припекало, приходилось искать тень. Магазины закрыты: воскресенье. Зато открыты кафе.

Собор в Лейпциге

Мы остановили свой выбор на пиццерии с демократичными ценами, и приятно пообедали на площади перед ратушей за 30 евро. Между тем с юга надвигалась подозрительная темно-синяя облачность, и мы поспешили вернуться к машине. Эта двухчасовая прогулка состоялась очень вовремя, потому что мы еще не успели покинуть город, как хлынул проливной дождь.

Велостоянка в Лейпциге

В воскресенье закрыты не только магазины в центре города, но и супермаркеты, что совсем не привычно московскому жителю, привыкшему по выходным предаваться шопингу. У нас неожиданно возникли проблемы с покупкой еды на ужин.

Недалеко от Берлина остановились в кемпинге «Шварцхорн», на берегу озера с песчаным пляжем. Этот кемпинг был самым дешевым на всем пути: всего 20 евро за ночь. Но тут были свои сложности: для входа в санитарный блок нам выдали ключ под залог 5 евро, за пользование душем в течение 5 минут требовалось заплатить 70 центов.

В соседней деревеньке работал маленький частный магазинчик, где удалось купить сок, пиво и консервированные фрикадельки на ужин.

Кемпинг Шварцхорн в Германии

Пока ставили палатку, с разных концов кемпинга раздавались гудки футбольных фанатов, из чего мы заключили, что сегодня будет матч с участием сборной Германии.

Тут и там за столиками возле своих кемперов сидели среднего возраста пары и глядели в экраны телевизоров, потягивая пиво.

Мы тем временем поужинали, сыграли партию в «Руммикуб-слово» и стали укладываться спать. Но едва только мы погрузились в сон, как со всех сторон донеслись бешеные вопли и гудки. Это ликование с криками, дудением и пением визгливым женским голосом «We are the champions!!!» (дальше слов она не знала) продолжалось минут сорок, и казалось, никогда не кончится. Я быстро догадалась, что это был финальный матч, но не понимала, почему мы должны лишаться ночного отдыха из-за фанатического восторга немецких болельщиков, и очень злилась. В особенности меня сердило то, что голос фанатки-певуньи, по моему мнению, принадлежал русскоговорящей особе, с которой часом назад у нас произошел неприятный инцидент. Во время матча моя дочь играла в мяч с каким-то немецким мальчиком, и неловким ударом едва не засветила в окно их кемпера. Я здорово перепугалась, а мадам ледяным голосом выговорила мне: «Объясните детям, что здесь так не принято».

И вот теперь, лежа в палатке и тщетно пытаясь скрыться от невыносимо громких звуков, несущихся со всех сторон, я с раздражением думала, что не давать людям спать, грубо нарушая их личное пространство, здесь, по-видимому, принято.

А еще тут принято, как я видела накануне днем, пардон за выражение, писать в кусты прямо рядом с оборудованным общественным туалетом. А ведь нас уверяли наши украино-голландские знакомые из прошлого кемпинга, что за это полагается штраф 80 евро!

Словом, они здорово меня разозлили, эти немецкие фанаты.

Впрочем, поутру все выглядело уже веселее, а озеро, на берегу которого стоит кемпинг, оказалось красивым и приятным для купания (впрочем, купаться мы не стали).

Пробег за день – 360 км.

Берег озера

14 июля
Выехали в 10.30.

Во Франкфурте-на-Одере заехали в торговый центр, накупили разных сортов пива, еды в дорогу.

Шоссе в Берлин-Варшава широкое и комфортное, на территории Польши - платное. В Германии мы не встретили платных дорог, винета не нужна, таким образом, проезд по развитой сети автострад, часто не имеющих скоростных ограничений, совершенно бесплатный.

В Польше платное шоссе огорожено с двух сторон сеткой, по предположению мужа – от диких животных. Бесплатного дублера нет.

Шоссе в Польше

Платная автострада на Варшаву

Заплатив за проезд, не доезжая Лодзя свернули на Тум, где планировали посмотреть романский костел XII века. К сожалению, здание не произвело большого впечатления.

Тум, романский костел XII века

Поле капусты в Польше

Поле пшеницы в Польше

Ночевать остановились в кемпинге под Варшавой. Навигатор не показывал больше кемпингов на нашем дальнейшем пути, поэтому выбора особо не было. Когда оставалось несколько сотен метров, муж удивился: мы будем стоять прямо в черте города?!
На вывеске было обозначено четыре звезды. Место действительно оказалось симпатичным, остались приятные впечатления.

Кемпинг в Варшаве

15 июля

До границы заехали в супермаркет, купить напоследок польской еды. Надо сказать, что немецкая ветчина оказалась вкуснее.

Впервые решились преодолеть границу в Тересполе и потратили не так уж много времени – два часа. Зеленый коридор значительно свободнее, чем красный. Видимо, многие везут товары. Но у нас ничего не было, покупки не существенные.

Трасса Брест-Москва

Перешли границу около 16 часов. Муж хотел ехать без остановок до дома, но я уговорила его не гнать всю ночь, а остановиться на ночлег: так безопаснее. Попытка заночевать в гостинице на трассе не увенчалась успехом: нам назвали чудовищную цену. Только в Минске с третьей попытки нашли что-то более-менее приемлемое по деньгам.
Перед сном включили «Евроньюс» и узнали много неприятных новостей…

16 июля
В этот день без особых приключений преодолели оставшиеся 700 км до дома.
На границе Россия-Беларусь нас тормознули пограничники с вопросом, что везем, и нет ли овощей и фруктов. У нас не было ни того, ни другого, а про грибы они не спрашивали. В багажник не смотрели, заглянули в паспорта и отпустили.

Общий пробег путешествия - 8500 км.

P.S.
Меня часто спрашивают, какая страна понравилась больше всех, и что больше запомнилось. Я не могу ответить на этот вопрос. У меня практически не было ожидания чего-то большего, предстоящего впереди, и потому, наверное, не было ощущения тоски, что главное уже позади. Я с удовольствием смотрела, не отрываясь, в окно всю дорогу и везде мне было интересно. Каждая страна по-своему хороша, у каждой свои особенности и свой интерес.
Пожалуй, некоторое сожаление я испытала, покидая Грецию. Уж больно там было хорошо и хотелось еще побыть на море, но билеты были уже куплены… Огромные мясистые и сладкие помидоры были только в Греции…
Я рассчитывала запастись в Греции приправой для традиционного салата, но к великому моему разочарованию, ее не было в магазине. Зато потом я неожиданно нашла ее в «Лидле» в Германии. А вот австрйских конфет «Моцарт» в Германии уже не было, так что этот план не удалось осуществить.
Конечно, мы отдавали себе отчет, что за такой краткий срок и при таком длинном маршруте многое не сможем осмотреть, многое упустим. Поэтому сразу решили не пытаться объять необъятное и действовать по настроению. Так оно и получилось, и мы остались довольны путешествием.