Ровно год назад мы пережили переезд – из съемной квартиры в свою собственную. Тогда мы неделю упаковывали вещи в коробки, заматывали скотчем, подписывали. Это было веселое шоу под музыку «Ленинграда», с пиццей на заказ, с друзьями в роли грузчиков.

Нынешний переезд – это уже не приятное приключение, а настоящий стресс. Потому что собирать и упаковывать вещи пришлось мне одной (муж уже 2 месяца работает в Берлине). С двумя детьми.

Перевозка вещей в другую страну

Мы рассмотрели все возможные варианты перевозки вещей:

  1. Мы оплачиваем грузоперевозку Калуга-Берлин, приезжает машина, в которую грузится все, что возможно. И далее вещи без моего участия едут в Германию.

Плюсы – можно взять с собой все. Реально все – одежду и обувь на всех членов семьи на все сезоны, все книжки и игрушки, мелкую бытовую технику (компьютер, мультиварку, блинницу, фен, утюг, фотоаппарат), велосипеды, подушки, одеяла. Не нужно мучиться в сомнениях, отбирая все «самое любимое и самое нужное».

Минусы – дорого. Срок доставки вещей из России в Германию – около 7 дней.

  1. Муж прилетает за нами на выходные, и мы улетаем все вчетвером, беря на каждого пассажира по 20 разрешенных к перевозке килограммов.

 

Плюсы – я собираюсь и лечу не одна, а с мужем. Собственно, один этот пункт почти перевесил все остальные варианты перевозки. + экономия денег.

 

Минусы – выходные, которые муж мог бы потратить на обустройство всем необходимым нашей новой квартиры, пришлось бы потратить на этот перелет. В 4 чемоданах мы бы смогли взять с собой всю одежду, обувь + часть игрушек. Но бытовую технику, книги, велосипеды пришлось бы оставить.

 

  1. Мы продаем-раздаем все вещи. И я улетаю с двумя детьми и чемоданом налегке. Этот вариант советовало мне на форумах эмигрантов абсолютное большинство.

- «Не везите с собой вещи! Все купите на месте!»

Вот именно это «все» меня очень пугало. Нам и так пришлось покупать в съемную квартиру (которые, как вы помните, сдаются абсолютно пустые) абсолютно все – кровати, столы, стулья, стиральную машину, холодильник. Если к этому жизненно необходимому списку добавить еще и одежду, обувь, посуду, игрушки, книжки, постельное белье – то временные и финансовые затраты на обустройство даже представлять не хочется! Из плюсов этого варианта переезда я могу назвать только один – более-менее комфортный перелет с детьми налегке.

Когда я объявила детям, что скоро переезжаем жить в другую страну, они начали ежедневный террор вопросами:

 - мама, а мы же возьмем с собой этого робота?

 - а эти 8 кукол?

 - железную дорогу?

 - а мои энциклопедии?

 - и мой ковер из детской!

И я поняла, что для того, чтобы мы почувствовали себя дома на новом месте, нужно взять с собой очень много вещей – и картины, и фотографии в рамках, и игрушки, и книжки, и поделки. И дело тут вовсе не в деньгах.

Поэтому в итоге мы остановились на первом варианте – перевозка вещей «Газелью». Стоит такая услуга 40 000 рублей. Мы сложили стоимость двух велосипедов, которые будем брать с собой, и их сумма уже оказалась выше перевозки. Если добавить сюда всю кухонную технику, посуду и прочие нужности для жизни, то чисто в экономическом плане мероприятие выглядело все более привлекательным. Потом выяснилось, что компания мужа готова оплатить перевозку, что и решило в итоге дело.

И вот я оказалась один на один с 13-ю картонными коробками и кучей вещей.

Однозначно, вся эта история с эмиграцией – это хорошая школа для меня, набор очень важных уроков и «прокачка скиллов», как говорит мой муж-программист. Первый и самый важный урок, подарок и вывод, который я получила, прост и бесхитростен – «Бойтесь своих желаний, ибо они сбываются!» Уехать мы хотели уже года три. И мечтали, и перебирали страны для переезда. Но когда на руках оказался оффер на работу, стало страшно. Стало страшно… бояться переезда! Ведь мы этого так хотели! А вдруг Вселенная в следующий раз не станет выполнять наши желания: «ну эти чудаки сами не знают, чего хотят…»

Второй урок, который я получила, оставшись на два месяца с детьми без мужа – это урок терпения. Я невероятная торопыжка по жизни. Я быстро делаю все – читаю, говорю, готовлю, обзавожусь друзьями. Мне все всегда нужно «еще вчера». И за эти 2 месяца, пока муж искал нам квартиру в Берлине, а я в Калуге свыкалась с временной ролью матери-одиночки с двумя детьми, мне пришлось научиться ждать. Иного выхода не было. Потому что я просто больше не могла ничего другого сделать. Только ждать.

И вот теперь третий урок. Научиться отделять мух от котлет. Выбрать то, что тебе действительно важно, нужно. И то, что ты держишь на всякий случай, от жадности, «а вдруг пригодится». Научиться расставаться с вещами, отдавать, дарить, отпускать.

Пакуя коробки, я с удивлением обнаружила, что у дочки, например, 5 пар джинсов одинакового размера (зачем?) и 3 куртки на один сезон (зачем??). Я уже не говорю про огромное количество своей одежды, обуви, сумок, украшений, косметики. Переезд оказался хорошим поводом проредить свои женские сокровища в три раза.

Чтобы упаковать всю нашу жизнь, мне понадобилось 13 картонных коробок, 2 рулона пленки, 2 мотка широкого скотча, вакуумные пакеты и черный маркер. Вся одежда, постельное белье, полотенца складываются в вакуумные пакеты, пакеты сдуваются и подписываются. На коробках подписываем содержимое («Игрушки», «Детские книги», «Картины», «Зимняя одежда»), чтобы на месте можно было быстро разобраться. Всю технику надежно обматываем пленкой.

Когда все было упаковано и подписано, и я немного перевела дух, выяснилась деталь, которая буквально выбила у меня почву из-под ног. Оказывается, наш груз будет идти до Берлина не 2 дня, как мы предполагали, а 7! В связи с чем наш многострадальный кот, который должен был отправиться вместе с водителем на машине, полетит с нами на самолете!

Чем закончилась эта история, а также, что в итоге мы взяли лишнего и что жизненно необходимого оставили дома – читайте в следующей колонке, которая выйдет уже в Берлине! 

Фото - фотобанк Лори