Оглавление:

Валдай, финская граница | На пароме в Стокгольм | Первая ночь в Норвегии | Первый снег, первые водопадыКрасивейшая стоянка у Хардангерфьорда | Два великолепных водопада | Стегастейн и Снежная дорога | Ледник Юстедальсбреен | Ставкирка в Урнесе | Гейрангер | Лестница Троллей | Пещера Троллькирка | Атлантическая дорога и Тронхейм | Северный олень | Потрогать ледник Свартисен | Водовороты СальтстрауменЛофотенские острова | Музей викингов Лофотр | На байдарке в Тролльфьорд | Лофотенский мост. Путь домой

После водопада поехали дальше до Одды, преодолели 11-километровый туннель, и как-то по ошибке свернули налево, не туда. Но оказалось, что не зря - мы оказались в тихом местечке в самом конце ответвления Хардангерфьорда, в месте, где в него впадает речка Austerpollelva.

Тут обнаружился съезд с дороги, используемый местными жителями для рыбалки. На мысу рыбачила какая-то семейная пара, с машиной, и было заметно, что они на ночь не останутся. Мы вышли и стали присматривать место, а они тем временем уехали, и мы радостно перебрались на самый мыс.
Это было нечто феерическое! О такой стоянке можно только мечтать!

Самая красивая стоянка в Норвегии

Тури впервые искупался в соленой воде. "Странно", - подумал он, - "Эта вода нехороша на вкус".

Самое сильное впечатление в этом дивном местечке на нас произвел горный тролль, который плачет своим единственным глазом.

Совсем как в книжке!

Остановились в 20:50, разбили лагерь. На мысу оборудована площадка со столом и стульями, но мы ничего не трогали, встали рядом на травке, чтобы никто к нам не придирался. Само собой разумеется, что оставили все в идеальной чистоте, разве что травку слегка примяли.

Площадка ухоженная, обложена камнями и обсажена елочками, видна заботливая рука хозяина. Спасибо, что в Норвегии действует право общего природопользования.

Путешествие с палаткой по Норвегии

Поужинали рисом с луком и банкой сайры + салат из помидоров и рукколы. После ужина мужчины отправились рыбачить (в Норвегии можно ловить без лицензии в соленой воде), Арина забралась в палатку, а мы с Ульяной сели в кресла и любовались фьордом, стараясь впитать в себя всю эту красоту. Заморосил мелкий дождик, но даже это не было помехой тихому и умиротворенному созерцанию природы. И никаких насекомых!

Уснули в 23:30.
Пробег за день - 289 км.

Рыбалка в Норвегии

30 июня, 6 день путешествия

Всю ночь слышался то дождь, то ветер, но когда вылезли утром из палатки - ахнули! Дождь, солнце и радуга!

Проснулись около 8 часов. Позавтракали, любуясь потрясающим видом.

Потом вымыли посуду у ручья.

Тури, конечно, не вылезал из воды.

Он нырял в воду за камнями, а потом пытался их разгрызть.

Матвей нарисовал его портрет. По-моему, очень похоже.

Какие-то люди, местные жители, приехали утром покататься на лодке. Лодки около нашего лагеря оказались общественными, на них все могут кататься.

С одним из местных мы разговорились, и он сказал, что этот мыс и поле принадлежит владельцу белого домика, что стоит у подножия горы. Как же прекрасно, что все это не огорожено наглухо заборами, а открыто для людей!

По праву общего природопользования, о котором я уже упоминала выше, тут можно останавливаться, но не более чем на две ночевки.

Этот же хозяин соорудил помост со столом и креслами, возле которого мы ночевали.

А кемпер чуть поодаль принадлежит его дочери.

Сараи, вероятно, тоже его. Нас заинтересовала крыша, крытая каменными пластинами.

В 10:15 выехали со стоянки и направились в Йондал, где нам надо было сесть на паром.

Временами дорога бывает настолько узкой, что едва могут разъехаться две фуры.

И очень много полей, которые используют для заготовки сена.

Паромная переправа в Йондале

В 10:45 приехали к парому, который только что ушел. Зато в очереди мы были первыми.

Погода была прекрасная, так что мы с удовольствием позагорали в ожидании парома.

Ожидание парома заняло 45 минут, но мы не успели заскучать, было приятно. Машин за это время прибавилось.

Норвегия. Очередь на паром

Норвегия. Паром

Домики счастливых норвежцев в Йондале. Вообще все норвежские домики (за редкими исключениями) таковы, что в любом хотелось бы жить.

Уплатив за автомобиль и 4-х пассажиров 185 крон (23$), загружаемся на паром.

Чего нельзя делать на пароме:

Плывем.

Переправа заняла 15 минут. Пересекли Хардангерфьорд и в 11:55 высадились на другом берегу.

Чтобы было нагляднее, прикладываю карту наших перемещений в начальной, самой южной части маршрута:

Карта путешествия по Норвегии

Тут мы уже сильно отставали от графика. На четвертый день я планировала Låtefossen, Steinsdalsfossen, Skjervsfossen, Tvindefossen, Stegastein, и ночлег на 243 дороге. А между тем Латефоссен мы успели только на 5-й день, а остальные водопады оставались на шестой день путешествия. Было ясно, что весь график мы выполнить явно не успеем, придется на чем-то сокращать.