Сегодня Лиза проснулась намного раньше, чем обычно. На моё робкое "может ты ещё поспишь, доченька?" радостно заявляет: "Мам, улыбайся!" Улыбаюсь, идём вместе готовить завтрак братику и папе. Потом провожаем одного в школу, другого на работу и сами садимся завтракать. Лиза честно съедает половину каши , а потом начинает кормить с ложки котёнка. Делаю строгие глаза и слышу: "Мам, улыбайся!" Отдаём остатки овсянки коту, я ставлю варить суп на обед и жарить котлеты на ужин, Лиза "помогает" мыть посуду. Через час всё готово, посуда помыта, пора одеваться и идти на занятия. Провожу очередную беседу о том, что взрослая девочка Лиза едет с мамой заниматься и на остановку пойдёт ножками. Лиза согласно кивает головой, гордо говорит: " я уже большая" и мы выходим из дома.
Идём, поём песенки, считаем машинки и вдруг: "Мам, на ручки!" Сначала пытаюсь отвлечь, потом уговорить, затем игнорирую . Бесполезно , встала и хнычет:" Я устала." Беру на ручки .Лиза радостно болтает ногами , на моих джинсах отпечатываются оба её ботинка."Мам, улыбайся!" Улыбаюсь, отряхиваюсь и спешу на остановку.
В трамвае ведём длинные разговоры, обсуждаем, всё , что происходит за окном. Приехали , выходим.
На занятия приходим обычно за час , дело в том , что эти занятия именно я и провожу. Пока готовлюсь, Лиза играет, " повторяет пройденный материал", поёт Зайцевские склады по таблице. Зовёт меня :"Мам, смотри, я учусь. Мам, улыбайся!"
Приходят мои двухлетние ученики. Каждый норовит подойти , обняться. Лиза деток ревниво оттирает и опять: Мам, улыбайся!"
Пишем из кубиков слова, поём песенки, водим хоровод, считаем орешки, которые принесла нам белочка, потом садимся рисовать.Рисуем солнышко. Лиза показывает мне свой рисунок:"Это кто?"
"Солнышко" Отрицательно качает головой и говорит:" Нет, это ты . " Смеётся и бежит в игровую.
Занятие закончилось, провожаем деток и едем забирать старшего братика из школы. Увидев нашего первоклассника, Лиза радостно кричит: " Привет, Тинки-Винки".
За обедом устраивают небольшой погромчик , пока я отвечала на телефонный звонок. Увидев разлитый суп и смеющихся при этом детей, не выдерживаю:"Да, что же это такое?" Лиза виновато хлопает глазёнками и шепчет:"Мам, улыбайся!" Беру себя в руки, улыбаюсь, раздаю детям тряпки, приводим кухню в порядок.
А теперь-ура-тихий час. Пока дети спят, сажусь за перевод, который уже скоро сдавать. На пятой странице просыпается Вадик, на седьмой Лиза, выключаю компьютер, идём полдничать. После полдника садимся с Вадиком за уроки. Начинаем вместе, заканчивает он сам- ко мне приходит ученица, а к детям няня. В перерывах между уроками захожу посмотреть, как дела у сыночка. Остаюсь очень довольна результатами, объясняю няне , что на ужин и иду встречать следующего ученика.
Восемь часов вечера, уроки закончились, няня ушла , ждём папу и учим немецкую песенку на завтра. Вадюша путается , начинает расстраиваться , придумываю несложные движения к тексту песенки.Сынок заметно повеселел, к нам подключается и Лиза, поёт что-то невообразимое. Через пять минут песня выучена и Вадик распевает её весь оставшийся вечер. А вот и папа. Ужинаем, садимся играть в лото. Потом отправляю детей в ванну, папа идёт вместе с ними в качестве контролирующего лица. Расстилаю постели, в ванной , судя по звукам, морской бой. Открываю дверь, из воды выныривают дети и дружно кричат:"Мам, улыбайся!" Вытираю сначала Вадика, потом Лизу, потом лужу на полу. Папа вытирается сам. Всё. Пора спать. Читать уже нет сил, договариваемся, что расскажу два стихотворения про школьников(наши любимые), засыпают. Опять сажусь переводить, смотрю в текст и не понимаю ни слова. Значит на сегодня хватит. Засыпая, вспоминаю сегодняшний день и улыбаюсь.
"Мам, улыбайся !"