Накануне Пушкинского дня России эксперты заявили, что современная школа не дает ученикам тех знаний о Пушкине, которые бы могли заинтересовать подрастающее поколение - содержание школьной программы и плохое преподавание способны вызвать только негативное отношение к творчеству великого поэта, передает РИА "Новости".

6 июня 2011 года исполняется 212 лет со дня рождения великого русского поэта. В советские времена этот праздник отмечался как Пушкинский праздник поэзии. Он всегда привлекал к себе внимание общественности и даже во времена сталинского террора сопровождался пышными и торжественными мероприятиями. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу Президента РФ «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России».

По мнению проректора по научной работе Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Дмитрия Бака, Пушкин может быть доступен и понятен абсолютно всем, но на пути к подлинному пониманию русского поэта есть два препятствия.

"Первое - "хрестоматийный глянец", показное возвеличивание Пушкина, его поверхностное прославление, в том числе и в рамках многочисленных юбилейных мероприятий. Второе препятствие - некачественное преподавание в школе, непрофессиональные учителя-словесники, которые навсегда отбивают интерес и вкус не только к Пушкину, но и вообще к поэзии", - сказал Бак.

В свою очередь проректор по учебной работе Института русского языка имени Пушкина Галина Левина считает, что современной молодежи многое непонятно в романе "Евгений Онегин", ей более доступна пушкинская лирика или проза.

"Для современной молодежи более доступны пушкинские стихи, чем "Евгений Онегин". Конечно, этот роман - энциклопедия русской жизни, но та жизнь настолько далека от современного читателя, о стольких вещах он не имеет представления, что ему трудно понять многое в романе", - сказала собеседница агентства.

"Усеян плошками кругом блестит великолепный дом", "Пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед", "Два раза в год они говели, любили круглые качели" и так далее", - процитировала Левина, добавив, что легче воспринимается простая и очень понятная лирика.

"Нет никаких преград между Пушкиным и современными молодыми людьми, если они поэта не знают, не понимают - это вина тех, кто не делает необходимых усилий для объяснения", - сказал проректор РГГУ.

"К сожалению, наши дети никакого удовольствия от школьного курса литературы не получают. Их не учат наслаждаться красотой слова, а заставляют зубрить "образы" Онегина и Печорина, но зубрежка никогда радости не доставляла. То, как представлен Пушкин и другие классики в школьной программе, вызывает у ученика неприязнь, постепенно вырабатывая стойкое отвращение к чтению", - считает Левина.

По ее мнению, у современных учителей совершенно не хватает времени, чтобы вместе с учениками получить удовольствие от процесса чтения художественной литературы.

"У педагогов есть программа, они ее гонят бегом-бегом. Главное - натаскать учеников на правильное выполнение ЕГЭ. В школах не учат наслаждаться художественным словом. Поэтому, когда к нам приходят на филологический факультет вчерашние школьники и начинают читать Пушкина, они находят для себя откровения буквально в каждой строчке", - считает она.