ЭКСПРЕСС-КУРС! Идеальный формат для занятых родителей!


Фабер и Мазлиш. Идеальные родители за 60 минут. Экспресс-курс от мировых экспертов по воспитаниюВ издательстве «Эксмо» выходит новая книга Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Идеальные родители за 60 минут. Экспресс-курс от мировых экспертов по воспитанию».

В этой книге:

  • Выдержки из легендарной методики Фабер и Мазлиш – самое важное!
  • Разборы сложных ситуаций в комиксах
  • Тесты на «правильную реакцию»
  • Практические упражнения на закрепление навыков
  • Ответы на актуальные вопросы родителей


«Идеальные родители за 60 минут»– это:

  • Мировой бестселлер с 1992 года
  • Более 3 000 000 проданных экземпляров
  • Идеальный формат для занятых родителей


Эффективность методики Адель Фабер и Элейн Мазлиш давно уже доказана на практике. Их книги были переведены на 24 языка и стали бестселлерами во многих странах, в том числе и в России. Благодаря своим работам, авторы заслужили искреннюю благодарность миллионов родителей, а также высокие оценки профессиональных педагогов и психологов. Одно из основных преимуществ методики заключается в том, что для ее освоения и применения не требуется каких-либо специальных навыков. С помощью книг Адель Фабер и Элейн Мазлиш выстроить доверительные партнерские отношения с детьми может каждый, стоит лишь захотеть!

Об авторах: Адель Фабер и Элейн Мазлиш в прошлом были обычными американскими мамами непослушных детей (у каждой их по трое), пока не попробовали это изменить, отправившись на семинары популярного в то время психолога Хаима Гинотта. Занятия возымели эффект и принесли свои плоды, но не дали мамам ответов на все вопросы. Тогда женщины решили разработать собственную, подробную методику воспитания, основанную на эффективном общении с ребенком, исходя из пережитого опыта проб и ошибок. Результат превзошел все ожидания: первая книга А. Фабер и Э. Мазлиш "Свободные дети - свободные родители" мгновенно стала бестселлером и продолжает удерживать этот статус вот уже около 40 лет. Вскоре после выхода этой книги программы семинаров Адели и Элейн стали известны далеко за пределами США. Они до сих пор регулярно проводят их для родителей и учителей, которые желают научиться эффективному общению с детьми и подростками. Богатейшая практическая база, которая была накоплена в процессе занятий, нашла свое отражение в их последующих книгах, незаменимых для любящих и ответственных родителей во всем мире.

Ниже мы публикуем отрывок из книги.

О похвале


«Почему дети отнекиваются, когда я их хвалю? Я говорю дочери, что она умная, а она отвечает: «Лиза умнее». Я говорю, что она красивая, а она: «Я толстая». Я говорю, что она — замечательная старшая сестра и одаренный художник, а она пинает младшего и говорит, что не умеет рисовать. Порой мне кажется, что она стремится доказать, что я не права.

С сыном еще хуже. Он бросал мяч в баскетбольную корзину и наконец попал. Я закричала: «Отлично! Ты настоящий баскетболист!» Он бросил мяч и ушел в дом. Не понимаю. Каждый раз, когда я пытаюсь похвалить своих детей, мои слова оказывают противоположное действие».


Вы только что указали на проблему глобальной похвалы, связанной с оценкой детей. Такие слова, как «умный», «красивый» и «прекрасный», не только заставляют их сосредоточиваться на собственных недостатках, но еще и подталкивают их к прекращению попыток. Если я уже прекрасный, зачем рисковать — ведь в следующий раз может и не получиться!

Значит ли это, что нужно перестать хвалить детей?

Это значит, что если мы хотим помочь детям поверить в себя и продолжить старания, то нам нужно избегать оценок. Забудьте такие слова, как «хороший», «отличный», «фантастический», «лучший». Научитесь просто описывать. Вы можете описать то, что видите или чувствуете.

Опишите то, что видите.
• «Ты боролся с этой проблемой, пока не нашел решения!»
• «Ты все-таки сделал этот бросок! Мяч попал точно в корзину!»
• «Хотя у тебя были собственные дела, ты помог сестре сделать домашнее задание».

Опишите свои чувства
• «Мне нравится твоя картина “Закат на море”. Она создает ощущение счастья и покоя».
• «Каждый раз, когда я вспоминаю твою шутку, не могу удержаться от смеха».

Описание того, что мы видим или чувствуем, оказывает почти магическое действие. Мы не только подтверждаем ценность усилий ребенка, но еще и помогаем ему поверить в себя. Мы мотивируем его к дальнейшим усилиям.

Суммируйте то, что вы видите, в словах
• «Ты репетировал, пока не выучил все до последней ноты. Это я называю упорством».
• «Я вижу, что ты оставил последний кусок торта для твоей сестры. Вот это сила воли!».
• «Ты сгреб все листья и собрал их в мешок. И я тебя даже не просила! Вот это я называю ответственностью!»

А если хвалить не за что?

Бывают моменты, когда нам страшно хочется высказать детям все, что мы о них думаем.

• «Почему ты так медленно одеваешься? Посмотри на себя! Ты еще не обулась! Так ты никогда не успеешь на автобус!»
• «Если бы ты сел за уроки, когда я тебе сказала, а не играл в дурацкие видеоигры, то все успел бы. Ты вечно ищешь оправданий собственной лени!»

Но поддаваться соблазну не следует. Нужно описать ребенку то, чего он достиг, даже если эти достижения незначительны.

• «Ты оделась, позавтракала и почистила зубы. Теперь тебе осталось лишь найти туфли и носки. И ты готова!»
• «Давай-ка посмотрим… десять упражнений на сложение и вычитание дробей. Это утомительно. Но я вижу, что ты уже решил два первых примера. Похоже, ты на верном пути».


Отмечая достигнутый прогресс (пусть даже малый), мы вселяем в детей уверенность и желание продолжать старания.

Но, допустим, хвалить ребенка не за что. И предположим, что у вас — один из тех сверхчувствительных детей, которые расстраиваются до смерти, понимая, что сделали что-то не так.

Помогите ребенку понять, что его ошибка может оказаться важным открытием. Одна мама рассказывала нам о том, как ее трехлетний сын, разговаривая с ней, тряс чашку с соком. Неожиданно крышка с чашки слетела, и сок пролился на рубашку мальчика и на пол. Мальчик начал истерически рыдать.
— Сэмми, — торжественно произнесла мать, — ты сделал открытие!
Мальчик перестал плакать и удивленно на нее посмотрел.
Очень размеренно мать сказала:
— Ты только что обнаружил, что, когда ты трясешь закрытую чашку, крышка может слететь, и тогда сок расплескается!
На следующей неделе в дом приехала бабушка. Она положила свою сумочку и очки на кухонную стойку. Через минуту она потянулась за сумочкой и уронила очки. Бабушка воскликнула:
- О нет!
Сэмми потянул ее за кофту и очень торжественно произнес:
- Бабушка, ты только что сделала открытие!
- Открытие? – удивилась она, поднимая очки.
- Ты открыла, что если положить очки на край стойки, они могут упасть!
- Надо же! – восхищенно сказала бабушка. – Я это запомню!