Праздник для будущих первоклассниковНакануне 1 сентября мама Антона устроила для будущих первоклашек праздник с играми, конкурсами и вручением дипломов за стремление к знаниям.

Первое послание гнома:
"БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ ОТ ГНОМА УЧЕНИЧКИНА
Здравствуйте! Меня зовут Ученичкин, я школьный гном и живу в школе в шкафу. Но сегодня я пришел к вам в гости, потому что узнал, что вы скоро станете первоклассниками. Поздравляю вас с началом первого учебного года!
По этому поводу я приготовил для вас много интересных заданий и игр. Предлагаю начать прямо сейчас!
Да, чуть не забыл предупредить - все гномы могут становиться невидимыми, потому что не могут показываться на глаза взрослым людям, а вы все уже почти взрослые, поэтому я все время буду рядом с
вами, но видно меня не будет.
Мое первое задание ищите дома у Антона под чайником.
Гном Ученичкин."


ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

"Когда я был еще маленьким гномом, я тоже учился в школе, но не обыкновенной, а волшебной школе гномов. И одним из любимейших моих предметов была математика. Гномам очень нужно хорошо знать математику, ведь им приходится рассчитывать сложные системы подземных ходов, чтобы зарывать клады из драгоценных камней, а потом находить их по расчетам.

Поэтому я приготовил для вас задания по математике, но не обычные, а такие, какие решают гномы. На листах, которые вы найдете, нарисована гора. Каждый из вас будет подниматься по этой горе со своей стороны (с той, на которой будет написано его имя). По пути к вершине нужно будет решать примеры, обязательно правильно! Давайте посмотрим, кто из вас доберется до вершины горы быстрее, правильно решив все примеры. "


Второе послание гнома:

"Поздравляю! Вы все успешно справились с моим заданием! Вручаю каждому из вас по заслуженной пятерке! А пятерки мои тоже необычные, такие, какие вручали в школах гномов - съедобные.
Маленькие гномики складывали свои пятерки в дневники, а позже съедали. А дневники я для вас тоже приготовил.
Следующее задание находится на балконе на кухне."


Будущие ученики получают по одной красиво упакованной печенюшке в виде цифры "5".
Печенье выкладывается на вырезанный круг из гофрированного металлизированного картона разных цветов (по количеству заданий) и запаковывается пищевой пленкой.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:

"А теперь я предлагаю всем вместе порисовать. Но в школе гномов не рисуют просто так, наши маленькие гномики учатся расшифровывать карты, поэтому рисуют они по стрелкам. В этом конверте для каждого из вас есть листочек, на котором нарисованы стрелки и цифры. Если стрелка показывает вправо и под ней написана цифра 3, значит, нужно провести линию вправо на 3 клетки и так далее, пока не закончатся стрелки. Начинать рисовать нужно от точки того цвета, которым нарисован кружочек у вас на листочке. А потом можно сделать рисунок веселее, дорисовать то, что вам захочется и правильно вырезать и приклеить те элементы, которые нарисованы на цветной бумаге."

Третье послание гнома:

"Молодцы! Мне очень понравилась картина, которую вы нарисовали!
За такое сложное задание всем полагается по пятерке! Ищите их на обратной стороне этой двери."


ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:

"В наших школах есть очень интересный предмет - лабиринтология. На занятиях по лабиринтологии маленькие гномики учатся искать выходы из разных лабиринтов. Вот и я для вас приготовил такое задание. На самой верхней круглой полке в коридоре есть лабиринт для каждого, сумеете ли вы найти выход из него?"

ЧЕТВЕРТОЕ послание и ЗАДАНИЕ:

"Ха-ха!!! А я все видел и специально оставил записку именно здесь, чтобы вы ее поискали!
Мне понравилось, как вы умеете собирать портфель, но это еще не все. Давайте теперь представим, что сегодня уже утро школьного дня и вам нужно быстрее собраться в школу самим. Портфель вы уже собрали накануне вечером. А что происходит утром? Звенит будильник, вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете, одеваетесь, надеваете портфель и бежите в школу. А теперь давайте посоревнуемся, кто быстрее сможет собраться. Все, что вам будет нужно для этого, находится в большой комнате."


В комнате подготовлены 2 ранца и 2 кучки со школьными и неcкольными предметами вперемешку (наклейками, детскими журналами, открытками, играми типа "пятнашек", маленькими паззлами и т. д. и
т. п.) , из которых нужно выбрать все, что понадобится в школе, сложить в ранцы, застегнуть, одеть на себя, добежать до другой комнаты и вернуться (кто быстрее).

Пятое послание гнома:

Молодцы! Раз уж вы справились с этим заданием, то сумеете и найти отметки за него - они лежат там, где пекут пироги.
А теперь я предлагаю всем поиграть! Совсем скоро вы пойдете в школу, а сможете ли вы сами правильно и быстро собрать школьный портфель? А я посмотрю, кто из вас сможет сделать это быстрее и правильнее. Возьмите свои портфели, а на самой нижней полке того шкафа, который ближе всего к входной двери, вы найдете все, что нужно для этой игры.


Шестое послание гнома и конкурс:

Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к школе, умеете и сами собраться, и портфель собрать в школу! Каждому - по пятерке! А пятерки я отдал бабушке Антона и попросил передать вам.
А умеете ли вы читать и складывать слова из букв? Давайте проверим, кто из вас сумеет сделать это быстрее всех. Я приготовил для каждого из вас по целому предложению. А какому, вы узнаете, когда откроете шкафчик со свечками.


Я очень рад, что вы так хорошо умеете читать! Все заслужили по пятерке! Раз так, то вы, наверное, сможете с помощью моего волшебного порошка знаний научить читать неграмотное яйцо? Я оставил пятерки, волшебный порошок и яйцо на кухне у бабушки Антона, а еще рассказал ей, что нужно делать дальше.

Поздравляю вас!!! Будьте всегда такими же любознательными и старательными умниками и умницами! Все мои задания вы выполнили, и я хочу вручить вам ключ от волшебной страны знаний. Ключ этот лежит в тайничке, в самом темном месте квартиры Антона, в закрытом от людских глаз месте, которое находится за дверью, которая закрыта ширмой.

Открыв дверь в страну знаний, все получают дипломы за стремление к знаниям и на открывшемся экране начинается сеанс просмотра диафильмов, которые вызывают интерес даже больший, чем мультики.

ЗАГАДКИ:

1. Чтобы было где писать,
В школе нам нужна... (тетрадь)

2. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные... (тетрадки)

3. На беленьких страничках книжки
необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь...
(альбом)

4. Как успевает ученик,
Расскажет всем его... (дневник)

5. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (карандаш)

6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?.. (линейка)

7. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)

8. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)

9. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)

10. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)

Важная причина
Для удивления людей
Есть важная причина:
Шагает нынче в первый класс
Не мальчик, а мужчина.
Тяжелый ранец за спиной,
В руке большой букет,
Семь лет ему - ведь он большой
И празднично одет.
Идет мужчина в первый класс,
Хотя пока и с мамой,
Но руку в маминой руке
Он дергает упрямо.
«Я сам! - упрямо он твердит,
- Ну, отпусти, не нужно!»
А в ранце с книгами лежит
Любимая игрушка.