Фото с сайта театра www.teatr-stanislavsky.ruНа «Царевну-Лягушку» в Театр Станиславского мы хотели попасть давно. И всё как-то у нас срывался этот визит: один раз даже уже и билеты забронировали – а пришлось звонить и отменять. И в этот раз – в минувшее воскресенье – мы тоже не то, чтобы опоздали, но пришли за пять минут до начала, когда бронь уже должны были снять и могли возникнуть проблемы с билетами.

Проблемы не возникли. У нас были замечательные места в самой середине десятого ряда, у прохода. В кои-то веки не пришлось в большом зале сажать дочь на колени, чтобы она могла хоть что-то рассмотреть. Всё было видно, а вот зал тот большой – заполнен только на две трети. Впрочем, это далеко не в первый раз в Москве я на хорошем и недорогом детском спектакле встречаю незаполненный зал. Предпочитаю его рассматривать не как доказательство чего-то там, а как потенциал для заполнения, который есть – и слава Богу, что есть.

Сказать по правде, моя дочь, увидев на сцене превращение маленькой лягушки в ну очень немаленькую (ведь так она больше похожа на человека!), скорее испугалась, чем обрадовалась. Тем более что начала лягушка с рыданий и страданий немереных: трудно было убедить Ивана-Царевича не спешить от неё куда глаза глядят. Тем более такого Ивана-Царевича, который на самом-то деле хочет учиться, а не жениться, и на болото забрёл с единственной целью: половчее увернуться от приказа экспансивного и властного Царя-батюшки.

Но ничего не вышло. Целил царевич в болотную кочку – а попал в переплёт. Пришлось брать страдающую пока непонятно от чего лягушку и вести её во дворец. Иван-Дурак, верный слуга, не покладая языка, старался образумить царевича – и получалось это у него так забавно и убедительно, что никак нельзя было догадаться, что ждёт этого умного Дурака в конце сказки.

А сначала, как водится, дворец, два старших брата и их невесты, прямо скажем, не рукодельницы, а просто забавные плясуньи. Сюда-то попадает наша замаскированная под лягушку Василиса – и довольно быстро открывается. А уж после этого ни Ивану-Царевичу, ни самому Царю-батюшке ничего другого не надо, кроме как смотреть да любоваться. Если бы не сжёг Иван-Дурак из самых лучших побуждений лягушачью кожу.

Что интересно: во втором акте все герои раскрываются с новой стороны. Иван-Царевич стремительно мужает, Иван-Дурак добреет, хотя по-прежнему осторожничает с медведицей (как будто предчувствуя, что из-за этой медведицы и ему с холостяцкой жизнью придётся распрощаться). Царевны Марфа да Марья радуют больше всех, а Баба-Яга предстаёт симпатичной старой ворчуньей, с чьей помощью только и удалось расхлебать ералаш, когда все герои, кроме Царя, встретились в Кащеевом царстве – и вот тут-то Кащею стремительно поплохело… Но было уже поздно. Для всех наступила давно назревшая пора жениться.

Понравилась же сказка не переливающейся оригинальностью, а искренностью образов. Дети так, конечно, не изъясняются – они просто жалеют незадачливую лягушку (а потом так же охотно – Василису), смеются над бойкими царскими невестками и квакающими царевичами, ужасаются Кащеевым козням. Детям интересно – и это главная причина, по которой стоит ещё один, может, тысячный раз вспомнить эту старую-престарую сказку.