Девочка Катя переезжает вместе с родителями с места на место и попадает в разные школы. В каждой школе – свои правила, к которым нужно привыкнуть. О том, насколько Кате и ее родителям это удаётся, и пойдет рассказ.

Часть 1

Восемнадцатый этаж

 


Квартира на небе


Новый дом не был похож на прежний, в котором Катя прожила целых восемь лет. Во-первых, он был высотным. Во-вторых, с одной стороны совсем не было окон, и папа сказал, что эта стена глухая. Катя сочувственно погладила кирпичную кладку и прошептала: «Бедная ты моя...»
– Катерина, не пачкай руки, тебе папин кейс нести, – сделала замечание мама и посмотрела вверх, запрокинув голову.
Лифт поднял их на последний этаж. На лоджии папа присвистнул и сказал:
– Отсюда удобно бога за бороду брать.
Мама рассмеялась, а Катя с опаской посмотрела на облака. Ей захотелось вернуться на землю, и она спросила, можно ли ей пойти погулять во двор.
– Только возле подъезда. И я спущусь с тобой на лифте, а через четверть часика заберу, – ответила мама.
Выйдя из подъезда, Катя свернула за угол, к глухой стене, и на минутку остановилась.
– Забрались на верхотуру, лишь бы с тещей не жить, – сказала она и вздохнула.
Вообще–то бабушка предупреждала, что нельзя повторять вслух ее слова, но рядом никто не стоял, а стенка была глухая.
Отведя душу, Катя побежала в центр двора, где на заасфальтированной площадке расположилась школа. Завтра ей предстояло пойти в первый раз в новый класс. Было страшновато, потому что в старом все ее давно знали и уже относились равнодушно, без лишнего интереса. Занятия начались три дня назад, но они только вчера вернулись из Турции, где отдыхали втроем. Катя сильно загорела, хотя на пляже мама прятала ее от солнца под зонтиком, и теперь в синем топе и коротких белых шортах выглядела «супер». Это папа утром сказал. «А я, а я?» – заволновалась мама. – «А ты супер–пупер», – ответил папа, и Катя обиделась. Выходило, что мама выглядела лучше, круче.
Школа была так себе. Три этажа, свежая желтая краска. Завтра она увидит, как там внутри.

Новая школа


В классе стояло три ряда парт, за которыми сидели ученики в пиджачках самых разных цветов. У Кати даже зарябило в глазах. Почему-то дети смотрели на Катю кто с испугом, кто с сочувствием, плотно сжав губы, только одна девочка слегка улыбалась и глядела приветливо. У нее был оранжевый пиджак и рыжие волосы. Кате она сразу понравилась.
– Новенькая девочка, садись, – громко сказала учительница, не поднимая головы. Она листала женский иллюстрированный журнал, у Катиной мамы такой же лежал на тумбочке в спальне.
Катя прошла и села за свободную парту в среднем ряду. Учительница уткнулась носом в какую-то книгу. Все ученики были заняты тихой беседой с соседом, но Катя сидела одна, ей не с кем было словом перекинуться. Наконец учительнице надоело тихое жужжание класса, она с легким вздохом оторвалась от чтения журнала, постучала кулачком по столу и сказала:
– Ну что ж, давайте прочитаем стихотворение с пятой страницы учебника.
Никто не отреагировал, и Катя почувствовала себя неудобно. Она открыла учебник на пятой странице и подняла руку. В ту же секунду весь класс ахнул и уставился на нее.
– Новенькая, выйди вон из класса, – нахмурилась училка и даже хлопнула в ладоши. – В коридоре хорошенько подумай о своем поступке. Неужели ты думаешь, что можешь декламировать стихи лучше учителя?
Перепуганная Катя не сразу поняла, что ей нужно делать. Это было так странно. До конца урока она простояла одна в коридоре. Следующим уроком была математика. Здесь все обошлось. Они молча решали задачки из учебника каждый в своей тетради. Во время урока пения учительница играла на гитаре и пела, а они слушали. «Ну что, еще споем? – спросила учительница, и Катя испуганно замотала головой, сжав губы. И правильно сделала, потому что остальные дети закричали: "Нет-нет, пойте вы! Мы так красиво не умеем!"



Последним уроком было рисование. Им выдали раскраску с заданием и отпустили по домам.
– Ты странная, – сказала Кате рыжая девочка, с которой им было по пути. Ее звали Инна.
– Почему нельзя самим читать стихи и петь? – осторожно поинтересовалась Катя, но Инна не успела ответить. Она сбросила с плеча свою сумку и куда–то побежала.
Катя увидела, что возле большой лужи стоит учительница, а к ней со всех ног мчатся несколько ребят. Инна добежала первой и толкнула учительницу в спину. Та весело вскрикнула, взмахнула руками и ловко перепрыгнула через лужу.
Инна с довольным видом побежала обратно, а те, кого она опередила, разочарованно застыли на месте.
– Видала? – крикнула Инна Кате. – Я первая!
– Зачем ты ее толкнула? – в ужасе спросила Катя. – И почему она не рассердилась?



– Никто не будет сердиться, когда ему желают здоровья, – ответила Инна и посмотрела на Катю с удивлением. – Разве ты не знаешь, что когда учитель стоит возле лужи, его надо толкнуть в спину? Правда не знаешь? Откуда ты приехала?
– Из другого района, – тихо сказала Катя, чувствуя, что глаза у нее становятся все больше и больше. На новом месте все оказывалось каким-то не таким.

Два веселых гуся


Домашнее задание по рисованию показалось Кате ужасно скучным. Нужно было навести контур уже готового рисунка и потом еще раскрасить определенным цветом. Катя иронически посмотрела на изображение двух толстых гусей. На лапках у обоих стояла буковка «к», что означало «красный», на перьях у одного – «б», у другого – «с». Буковка «б» висела на облаке, «з» – валялась в стеблях травки возле дороги, которая, судя по букве, обязана была быть желтой.
– Жили у бабу–у–си два веселых гу–у–ся, – пропела Катя и решила, что если гуси веселые, значит, и рисунок должен быть другим. Достала краски и принялась замазывать белое пространство внутри контуров. Через пять минут она сбегала в ванную, принесла тюбик с зеленой пастой и немного выдавила на «траву». Это подсказало ей еще одну идею: папина пенка для бритья отлично подошла для облаков.



Катя оставила получившийся объемным и живым рисунок на столе сохнуть, а сама решила пойти в гости к Инне. Няня спала, поэтому Катя ушла без спросу.

Тапочки-котята


Инна жила в обычной девятиэтажке, еще и на первом этаже. Она открыла Кате дверь и непонятно сказала:
– Входи быстрей, а то тапочки убегут.
Катя промолчала, боясь в очередной раз показаться Инне «незнайкой», но невольно с опаской посмотрела вниз. На ногах у Инны были домашние тапочки в виде пушистых серых котят.
– А у меня такие – кролики, – облегченно сказала Катя, улыбнувшись удачной шутке.
Они пошли в комнату. Инна показала Кате на кресло, а сама села на диван, пошевелила левой ногой и крикнула:
– Тапки, брысь!
Живые котята спрыгнули с ног Инны и разбежались в разные стороны: один кинулся под кресло, второй выскочил в коридор.
– Долго дрессировала? – с уважением спросила Катя, не слишком удивившись. Она уже поняла, что на новом месте следует ожидать чего угодно.
С Инной было интересно. Она рассказала о порядках в школе, и Катя решила, что не стоит удивляться и странному поведению учителей. Здесь так принято, вот и все.

Странное поведение учителей


Соседи объяснили Катиной маме, что их высотный дом был построен с нарушением каких-то правил, поэтому вокруг него образовалась аномальная зона, куда попала школа и две соседние девятиэтажки. Стоило выйти со двора на улицу, все вновь становилось обычным. Но в доме, во дворе и в школе происходили странные вещи. Дети, которые родились в этом районе, не находили в происходящем ничего особенного, но Катя по-прежнему всему изумлялась.
Например, в новой Катиной школе учителя вели себя очень свободно, напоминая этим учеников в обычной школе. Во-первых, они смешно называли друг друга по уменьшительному имени-отчеству, например вместо Людмилы Васильевны говорили "Люда–Вася". Во-вторых, на переменках они бегали по коридорам и смеялись, в буфете первыми расхватывали с подноса пирожки с повидлом, протягивая руки через головы учеников и толкаясь как дети. В-третьих, они иногда не приходили на урок, то есть прогуливали!
А однажды Катя слышала, как Люда–Вова радостно говорила в учительской, что во время урока отобрала у одного мальчика пакетик жвачки, и предлагала всем желающим "угоститься".
Кроме того, учителя устраивали для себя вечера, веселые конкурсы, а также соревнования, которые проводили в спортивном зале и на которые детей пускали в качестве зрителей, болельщиков. Только старшеклассники могли приблизиться к учителям и заслужить их расположение. Младшие школьники должны были внимать, то есть слушать, смотреть, выполнять конкретные задания и не путаться под ногами учителей на переменках.
Катя постепенно привыкала к новой школе и уже многому научилась. Например, она вовремя уворачивалась от быстро бегущего по коридору физкультурника Валеры–Миши (говорили, что в прошлом году был случай, когда он сбил с ног зазевавшегося пятиклассника). Внимала пению Люды–Васи, плотно сжав губы, чтобы не запеть самой (считалось, что нельзя мешать учителю). И скрепя сердце обводила по контуру и правильно раскрашивала рисунки после того, как Таня–Юра влепила ей кол за гусей – одного оранжевого, другого желтого на заскорузлом от пенки для бритья листе, с которого сыпалась высохшая зелёная зубная паста.
Сегодня первым уроком должна была быть математика, но Люда–Вова опаздывала, а может, прогуливала, и они ждали, сидя за партами и тихонько болтая. В прежней Катиной школе весь класс уже стоял бы на ушах, на шум прибежала бы завуч, а может, и директор. А здесь ученики терпеливо ждали прихода учителя.
Теперь к Кате пересела Инна, с ней было спокойнее (если Катя чего-то не поймет – Инна подскажет) и веселее. Наконец в класс заглянула завуч Саша–Яша и сообщила: "Готовьтесь, у вас сейчас будет викторина".
Катя обрадовалась: наконец–то можно будет заняться чем–то творческим, как в её прежней школе! Но тут вошла учительница, которая преподавала математику в старших классах, и сказала: "Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок. Меня зовут Викторина–Вова. Достаньте тетради и решайте всю семнадцатую страницу из учебника". Потом она удобно устроилась за столом, достала из портфеля детектив и погрузилась в чтение. А Катя разочарованно раскрыла учебник на семнадцатой странице.

Летающая бельевая веревка


Во дворе тоже происходили необычные вещи. Однажды вечером Катя с мамой стояли на "небе", то есть на лоджии, и считали звезды. Было уже темно, и вдруг на фоне звездного неба появилась... бельевая веревка с развешенной на ней одеждой. Мама ахнула и включила свет на лоджии. Мимо медленно проплывали колготки, кружевная маечка, юбочка, полотенце... И тут Катя узнала сиреневый свитер, который носила Инна. Вот это да! Летающая бельевая веревка – это даже интереснее живых тапочек. Как же Инне это удалось?!



– Смотри, Катюша, к веревке привязаны воздушные шарики! Вот почему она летает, – воскликнула мама и рассмеялась. – Интересно, почему они не сушат белье на балконе, а используют такой странный способ?
– Потому что у них нет балкона, – сказала Катя, заворожённо глядя на плавно летящее белье. – Они живут на первом этаже.
Ночью Кате приснилось, что она прыгает через скакалку по ночному небу.

Интересная задачка


"Расстояние от дома до школы – 50 шагов, если идти через двор, и 80 шагов, если обойти дом и пройти по улице. Какой путь следует выбрать Тане, чтобы не опоздать на урок?" – прочитала Катя условие задачки и задумалась.
На рисунке в тетради по математике эта самая Таня только что вышла из подъезда и ждала, пока Катя выберет для нее маршрут.
Не может быть, чтобы задачка так просто решалась, рассуждала Катя. Если смысл в том, чтобы побыстрее добраться до школы, то и думать нечего: первоклассник знает, что путь в 50 шагов короче, чем дорога в 80 шагов. Хотя это кто как ходит. Один не спеша пойдет короткой дорожкой, другой вроде чинно зайдет за дом, а сам быстро-быстро побежит, обгонит того первого. Или у него ноги длиннее, а значит, меньше шагов, не восемьдесят, а скажем, семьдесят. Разница в десять шагов – ерунда. Катя еще раз внимательно взглянула на рисунок. Соревноваться Тане ни с кем не нужно, поэтому сравнивать скорости ни к чему. Как же ей пойти?



Катя вздохнула и стала смотреть в окно. Да вот же она, школа, вот двор, засыпанный опавшими листьями и первым снегом, во дворе киоск, написано – "Мороженое". Прямая дорожка проходит как раз мимо киоска. Если Таня пойдет по ней, сможет ли она удержаться и не купить порцию мороженого? Не сможет – в этом секрет "легкой" задачи – догадалась Катя. Ведь если купит, должна будет сразу съесть: это не шоколадка, чтобы спрятать в ранец и слопать на переменке, а холодильника в классе нет. Потратит много времени, потому что мороженое нужно откусывать небольшими кусочками, чтобы горло не заболело. "Наверняка опоздает в школу" – пришла к заключению Катя и выбрала для Тани безопасный маршрут по улице. Пусть немного прибавит шаг и тогда попадет на урок быстрее, чем если выберет короткий путь. "80 шагов" – вписала Катя в прямоугольник ответа и закрыла тетрадь. Задачка ей понравилась, даже удивительно, что такую задали. "Наверное, мы уже почти старшеклассники" – подумала с удовольствием Катя.

Шоколадка и батончик


В Катином классе появилась сразу две новенькие – учительница английского языка Люси (ударение на первом слоге) и ее дочка Вики. Сначала в класс вошла Люда-Вова и торжественно объявила:
– Встречайте – Люси и Вики!
Катя очень удивилась, когда после ее слов в класс вошли только одна девушка и одна девочка.
– Это же одна Люся и одна Вика, а где остальные? – громко спросила она, не сдержавшись.
– Какие остальные? – не поняла Люда-Вова.
– Вы же сказали – Люси и Вики, а пришли Вика и Люся. Где остальные Вики и Люси?
Новенькие девушка и девочка переглянулись и рассмеялись, а Люда-Вася нахмурилась и ничего не ответила. Наверное, Катя опять сделала что-то неправильно и рассердила училку. Надо было просто подождать. Но как удержаться и не спросить о том, что кажется странным? Папа всегда говорит: "Задавай вопросы, Катерина, если что непонятно".
Потом выяснилось, что Вики – это не много Вик, а такое имя, и Люси то же самое. Опять Катя попала впросак со своими вопросами!
Новеньких стали ласково звать шоколадками из-за тёмного цвета кожи, а чтобы не путаться, маму называли шоколадкой, а Вики – батончиком (маленькая шоколадка).
Люси была большая модница. На уроках она по-английски пела песенки о любви. "Так вы быстрее освоите язык" – сказала она ребятам.
Длинноногая Вики всех обгоняла на физкультуре. Она сразу стала любимицей Валеры-Миши, физрука.



Катя быстро подружилась с Вики, ведь теперь она была новенькая и ее надо было по-дружески поддержать, как раньше саму Катю поддерживала Инна. Но, похоже, Вики чувствовала себя отлично и без Катиной поддержки. Она весело смеялась над проделками учителей, ей очень нравилось учиться в такой необычной школе.

Чьи тапочки круче?


Катя, Инна и Вики часто гуляли в сквере возле школы, за ними бежали серые котята-тапочки.
– Зачем ты берешь их с собой на улицу? – спросила Катя Инну. – Они же домашние!
– Даже тапочкам иногда хочется погулять! – заявила Инна и, как всегда, хитренько улыбнулась.
– А я свои тапочки кладу на батарею, когда ухожу гулять, – сказала Вики. – Прихожу, а они тёпленькие, ногам приятно.
– А мои прыгают на батарею после прогулки, – пояснила Инна.
Кате нечего было сказать о своих "кроликах", и она промолчала. Но когда вернулась домой, вынесла тапочки на балкон – погулять. Через пять минут выглянула: кролики сидели смирно – наверное, сильно замерзли. Поэтому Катя забрала их и положила на батарею – пускай погреются. Она погладила серый мех и шёпотом спросила:
– А вы прыгать умеете?
Кролики молчали. Тогда Катя решила, что попросит папу купить ей двух настоящих живых кроликов и начнет их дрессировать, как Инна своих котят. Интересно, а кролики могут дружить с котятами? Надо будет узнать у папы.

Перепутанные слова, платья и летающее масло


На уроке русского языка Катя переписывала упражнение из учебника в тетрадь и от скуки изменила некоторые слова. Получилось очень смешно. Вместо "Ударил гром" – "Удрал гном", вместо "Стоял погожий день" – "Стоял прохожий пень", вместо "Ты выучил урок?"" – "Ты научил уток?".
Катя показала тетрадку Инне, и они вместе тихонько похихикали.
На контрольной по математике Люда-Вова раздала им карточки с заданиями, велела решать, а сама побежала в ларёк возле школы купить булочек. В учительской всегда пили чай с чем-нибудь вкусненьким, пока шли уроки.
Катя взяла свою карточку и внимательно прочла условие первой задачи: "Мама купила 6 метров ткани, чтобы сшить платья трём дочкам. Сколько метров ткани пойдет на одно платье, если девочки одного роста?"
Ну вот, опять какой-то подвох, как в задачке про короткий путь до школы. Разве может быть такое простое решение: 6 м : 3 = 2 м.
Конечно, нет! Ведь даже если девочки одного роста, одной могут сшить длинное платье, а двум – короткие. Или всем трём сестричкам сварганить (бабушкино слово!) короткие, а из остатка ткани сшить такие же платьица для их кукол! Катя заулыбалась, представив себе эту картину – стоят три девочки и держат в руках кукол, все в одинаковых платьях.
Но какой же написать ответ? Что-то подсказывало Кате, что проще всего написать: "На одно платье пойдёт 2 метра", но ей не хотелось так легко сдаваться. Она подвинула к себе листок и решительно вывела: "Это зависит от длины платья и фасона!"
Остальные задачки были понятные, хотя и очень скучные, а Кате нравились задания заковыристые.
После математики был английский. Как всегда, Люси спела песенку про любовь, потом прочла стишок, написала на доске слова и стала спрашивать их перевод.
Дошла очередь до Кати. Она прочла написанное на доске слово и уверенно сказала:
– Летающее масло.
И хотя все ребята в классе стали хохотать, Люси похвалила Катю за такой "творческий" перевод. Оказалось, то butterfly – это бабочка (как же Катя могла забыть!). Но ведь butter – это масло, а fly – летать!

Поездка в старый район


В детскую зашла мама и спросила:
– Катюша, у тебя уроков много? К бабушке съездить не хочешь?
– Я английский потом доделаю, – пообещала Катя и побежала в прихожую одеваться.
Они с мамой приехали в тот район, где жили раньше, и Катя сразу же увидела свою бывшую одноклассницу Жанну, которая медленно шла по двору, обходя лужи (здесь снег уже успел растаять). За спиной у Жанны висел школьный рюкзачок.
– Ты куда это с рюкзаком? – радостно закричала Катя, расставляя руки и не пуская Жанну. – Дома никого нет? Ключ потеряла? Пойдем с нами к моей бабушке!
– А ты откуда взялась? – удивилась Жанна. – Ты что, ничего не знаешь? Мы теперь во вторую смену учимся, потому что наш класс без учителей остался. Любовь Анатольевна в декрет ушла, а Ольга Петровна за границу замуж вышла. Тетя Аня, а можно Катька со мной на урок пойдет? Ее пустят, ее куртку гардеробщица знает.
Не успела Катина мама ответить, как ее окликнула полная женщина в синем пальто, шедшая по двору. Катя узнала завуча из своей старой школы, Людмилу Георгиевну. Она преподавала математику, и у нее училась еще Катина мама. Самое замечательное было то, что Людмила Георгиевна явно намеревалась перепрыгнуть лужу, чтобы подойти к ним, и Катя не хотела упустить такой момент.
– Мам, Георгиевна – это как папу звали? – торопливо спросила она, схватив маму за руку и не давая ей подойти к завучу.
– Георгий. Зачем тебе? – удивилась мама.
– А когда он был маленьким?
– Ну Жора, наверное. Или Гоша... Пусти, я подойду поздороваюсь.
Но было уже поздно. С криком "Здравствуйте, Люда–Жора!" Катя стремглав подбежала к мило улыбающейся и ничего не подозревающей Людмиле Георгиевне, забежала ей за спину и с силой толкнула прямо в лужу.
Странно, но завуч даже не попыталась перепрыгнуть, как это делали учителя в новой Катиной школе. Она угодила двумя ногами в самое глубокое место и, наклонившись вперед, отчаянно махала руками, будто плыла стилем «баттерфляй», стараясь удержать равновесие. Стоявшие напротив Кати мама с Жанной не шевелились: лицо мамы выражало изумление и ужас, Жанна зажмурила глаза и зачем-то закрыла ладонями уши.
…Вечером, уже дома, Катя безуспешно пыталась объяснить маме, что учителей принято толкать в спину, когда они стоят перед лужей. Это пожелание здоровья – человек прыгает, все видят, что он здоров и полон сил. Мама не верила, стыдила Катю и велела ей идти спать на полчаса раньше. Катя легла, но никак не могла уснуть, ворочалась и вздыхала.
Папа пришел очень поздно. Родители сели пить чай, из кухни до Кати доносился расстроенный голос мамы. Потом она услышала громкий смех папы и перевела дух. Значит, всё-таки ничего страшного не случилось!
Под мамин возмущенный возглас: "Лёша, ну что за манера ни в чём не видеть проблемы!" Катя блаженно заснула.

Нестандартный ребёнок


Папа всё-таки уступил маминым просьбам и утром пошёл в школу, чтобы выяснить, что там происходит с дочкой. Мама идти не хотела, потому что не умела разговаривать с учителями. Она сама об этом сказала бабушке по телефону. Катя сышала, как мама обиженно говорила:
– Ну что меня не устраивает, что не устраивает? Девочка получает плохие отметки, выдумывает всякие глупости, элементарную задачку решить не может. Какая аномальная зона, мама! Сейчас просто мода на всякие аномальные явления, даже учителя решили стать аномальными!
Вечером папа вернулся с работы и успокоил маму.
– Дорогая, всё отлично – просто у нас с тобой нестандартный ребёнок.
– Как? Что это значит?
– Это значит, что наша Катерина – единственная и неповторимая. Ты довольна?
– Я? Нет, конечно. Почему ты смеёшься?
– Знаешь, похоже, насчет аномальной зоны – это правда. У них в школе учителя ведут себя, как дети, а дети такие смирненькие, как взрослые.
– Это ужасно.
– Ну, не знаю. Мы с физруком Валерой славно поразмялись, устроили спарринг. Не школа, а рай для учителей! Согласись, надо же им когда-нибудь… расслабиться. В обычных школах дети замучили учителей, а здесь учителя не заморачиваются.
– Подожди. Ты дрался с физруком?!
– Анюта, все нормально. А Люда-Вова – просто ябеда.
– Алексей, ты сам не стал ребенком, я надеюсь?
– Конечно, нет, дорогая. Я не покину тебя, не оставлю одну в стране взрослых. Короче, все нормально. Все равно нам скоро переезжать. И я горжусь Катькой. Знаешь, что такое летающее масло?
– Нет.
– Это бабочка по-английски!

Разговор в школе


– Для кого школа? Для учеников или все–таки для учителей? – надменно спросила Люда–Вова у Катиной мамы. Они стояли возле учительской. – Ваша дочь отнимает у нас время, которое мы могли бы провести с большей пользой. Например, всем педагогическим коллективом сходить после уроков в боулинг.



Но разве обязанность учителя не в том, чтобы учить детей? – удивленно поинтересовалась мама.
– Обязанность детей – учиться, хотели вы сказать, – возразила Люда-Вова, а стоявшая рядом Люда-Вася кивнула. – А ваша Катя до сих пор считать не умеет, для нее 80 меньше, чем 50.
– Неправда! – не выдержала Катя. – Я знаю, что 50 меньше, чем 80, но если нужно пройти мимо киоска с мороженым...
– Ну вот опять! Ты в условии видела хоть что-нибудь про мороженое?
– Нет, но я посмотрела в окно...
– А не надо отвлекаться и смотреть в окно, когда делаешь уроки!
– Катюша, погоди, – вмешалась мама. – Я так расстроилась из-за твоих плохих отметок, что забыла, зачем пришла в школу. Дело в том, – обратилась она к Люде–Вове и Люде-Васе, – что мы снова переезжаем, теперь уже в другой город. Нашему папе предложили там хорошую работу. Я зашла, чтобы забрать Катины документы. Во вторник мы уезжаем, и слава Богу. Честно говоря, я начинаю верить в россказни про аномальную зону. Не только ваша школа кажется мне странной, но и дом, в котором мы живем. Или это 18-й этаж так влияет на воображение? Веревки с развешенным бельем по небу летают, после дождя на лоджию выйдешь – волосы в цвета радуги окрашиваются, только шампунем смоешь. А вчера к нам на балкон собака с крыши упала. Везде кошки по крышам гуляют, а у вас – собаки... Да и Катя почему–то хуже учиться стала, в прежней школе у нее плохих отметок не было. От ее поведения я вообще в шоке: она толкнула пожилого человека в лужу и заявила, что все учителя прыгают через лужи, если их толкнуть в спину. Документы в кабинете директора забирать?..

Снова новая школа


Кате не хотелось уезжать по двум причинам: ей нравилось жить на "небе" и было грустно расставаться с Инной и Вики. Она сразу побежала прощаться с подружками.
Вики очень огорчилась, а Люси загадочно улыбнулась и пожелала Кате счастливого пути.
Инна ничуть не удивилась и даже сделала вид, что ей все равно, уедет Катя или нет. Но когда по пути к дому Катя обернулась, она увидела, что Инна стоит возле своего подъезда и смотрит ей вслед. На ногах у нее были живые тапочки, котята сидели смирно. "Это самая лучшая моя подруга!" – со слезами в душе подумала Катя и быстрей побежала домой, чтобы в последний раз посмотреть с высоты на двор, школу, киоск с мороженым.
Вещи уже отправили багажом, а квартиру поручили какому-то Маклеру. Так сказал папа, и Катя спросила, будет ли Маклер жить в квартире или только приходить, чтобы проверить, не открутился ли кран с водой. "А черт его знает! – рассеянно ответил папа. – Он показался мне странноватым". "Значит, ему здесь понравится" – решила Катя.
До города, где они собирались жить, машина домчала их за четыре часа. На следующий же день в половине восьмого Катю повезли в новую школу, куда ее заранее записал папа.
– Школа крутая, частная, там никаких людовасей не будет, – предупредил папа Катю и подмигнул. – Давай
смелей, вон идет твоя классная дама. Добрый день, Ольга Анатольевна! Катерина, поздоровайся.
– Здравствуйте, Оля–Толя, – машинально отреагировала Катя и тут же прикусила язык, вспомнив папины слова. – Ой...
– Вы ее, пожалуйста, извините, – смеясь сказал папа. – Она у нас, можно сказать, с 18-го этажа упала. Помните, я вам говорил?
– Да–да, все в порядке. Пойдем, Катя, я провожу тебя в класс. Первый урок у вас – завтрак. Не забудь помыть руки, в классе есть умывальник.
Катя открыла рот, чтобы ехидненько так спросить, каким уроком обед, но вовремя остановилась. Зачем снова попадать впросак? Опыт у нее уже есть. Сейчас откроется дверь в класс, и она сама все узнает. Но, похоже, новая школа ей понравится.
Интересно, а что на завтрак? Может, блинчики?..

Иллюстрации автора.
Продолжение