Начало здесь »»

День шестнадцатый. 7 августа 2019

Ночевали мы рядом с каким-то недостроенным сараем, который всю ночь громыхал своей металлической крышей под порывами ветра (может, капитан парома и не соврал). Несмотря на ветер, ночь была теплая – впервые за много дней не приходилось прятать нос внутри спальника.

Проснулись и встали поздно, в 9:30. На завтрак была овсянка и йогурты. Выехали только в полдень.

Ввиду вынужденного изменения маршрута мы оказались в местах, которые я не изучала и не готовилась к их посещению. Поэтому решили следить за дорожными указателями и заезжать в интересные места. И вскоре после старта увидели указатель на Polar Park - Полярный зоопарк. Я про него читала в брошюре о Северной Норвегии, и потому сразу скомандовала поворачивать. Зоопарк расположен недалеко от деревни Bonnes.

Билеты оказались непомерно дорогие - 940 крон (7200 руб.) на семью. Но зато приехали мы невероятно удачно. Если бы заранее подгадывали время, вряд ли попали бы точнее. А именно: контактный зоопарк работает с 12 до 13, и мы как раз застали время доступа к животным, а выйдя из него, присоединились к только что начавшейся экскурсии (на английском) с кормлением хищников. Вольеры у животных огромные, и поначалу мы думали, что зря заплатили деньги – никого не было видно. Но в итоге видели почти всех: гид подзывала животных, прикармливая мясом. Попутно рассказывала много интересного. Например, про то, что в Норвегии осталось совсем мало волков, около 70, и те большую часть времени живут в Швеции, наверное, потому, что там цены ниже.

Про рысей мы узнали, что они съедают в день по килограмму мяса (помимо лакомства, которое кидают при туристах), но при этом охотятся на мышей и птиц, неосмотрительно заглянувших в вольер.

Животным комфортно в естественной среде, в просторных лесистых вольерах, где они сами решают, увидят ли их люди, или нет. Даже в контактном зоопарке время общения ограничено до минимума, чтобы животные не утомились. Один барашек прямо-таки не отпускал нас, подставляя шею и требуя ласки.

Вот таким должен быть зоопарк, чтобы животные не испытывали стресса.

В 14:30 поехали дальше. Два с половиной часа пути – и вот мы въезжаем на Лофотены по знаменитому мосту. На сечер, в Анденес, решили не ехать – раз не получилось туда попасть на пароме, ну и ладно. Гораздо интереснее было потратить время на южную часть Лофотенских островов, где нас ждали три дела, не оконченные в прошлый раз.

Мост на Лофотены

С кемпингами на Лофотенах не очень, особенно с палаточными. На кемперах-то можно встать где угодно, даже на придорожной площадке, а вот для палатки надо место, какой-то съезд, плоский клок земли. И желательно не у самой дороги, а хотя бы метрах в 50 от неё.

Мы долго искали кемпинг, но потеряв всякую надежду стали искать место для дикого ночлега. Наконец уже в десятом часу вечера нашли прекрасный съезд с волшебным видом на лагуну. С одной стороны возвышаются скалистые пики, с другой - тихая гладь фьорда с идеальными отражениями, катера и одинокие домики. Идиллия! Стояли там две ночи.

На ужин приготовили изысканное блюдо из королевских креветок с овощами (брокколи, морковка, зелень) и рисом.