18 августа. Отдыхаем на Каме

Утром перетащили палатки на косу, поближе к воде, потому что под колесами машин валялась туалетная бумага и за ноги цеплялись стебли ежевики. Внизу, конечно, тоже было порядком загажено, и первое, что мы сделали, пока над костром закипал котелок – собрали чужой мусор и закопали его.

Судоходная река Кама

Кама оказалась широкой судоходной рекой. Целый день и ночь по ней движутся самые разнообразные суда: баржи, ракеты, речные трамвайчики, пассажирские теплоходы, моторные лодки, паромы… По старой донской привычке я научила детей приветствовать их: «Помахали капитану!» Некоторые небольшие суда нам отвечали корабельным гудком.

Пообедали куриной лапшой из пакетика и гороховой кашей с тушенкой. За обедом Матюша порадовал всех: неожиданно он без всякой опоры поднялся на ноги и простоял так около минуты, радостно улыбаясь, а потом аккуратно сел на корточки. Мы тут же отпраздновали его успех пивом и соком.

Отдыхаем на Каме

К вечеру пришло sms от Маши. Она отказалась от мысли приехать на поезде в Казань, как мы надеялись сначала. Всвязи с этим решили остаться на Каме еще на два дня. Но надо было пополнить запасы продовольствия, и мы с Димой, оставив Сашу с четырьмя детьми, поехали в город.

По пути наше внимание привлек подозрительный звук в районе заднего левого колеса. Оказалось, вчера на кочке отогнулась какая-то железяка (защита одного из блоков) и порвала пыльник шруса. В Елабуге нам удалось отыскать эстакаду, и кое-что поправить, но встал вопрос скорейшего посещения автосервиса. Закупили продукты в супермаркете «Эссен», вроде нашего «Ашана», а заодно выяснили, что ближайший хондовский сервис находится в Набережных Челнах. Сейчас ехать туда было уже поздно, и мы вернулись на берег Камы.

На берегу Камы Жара на берегу реки

Ночь выдалась теплая, не хотелось даже закрывать палатку. Лежа в спальнике можно было сквозь москитные сетки наблюдать проплывающие мимо корабли.