Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей
 

 

Как научить ребенка чувствовать и ценить время

Знакомая ситуация: ребенок часами сидит за уроками, «считает ворон», без конца отвлекается. В итоге на небольшое задание уходит полдня, а на отдых, игры, прогулку уже не хватает времени. Мамины призывы работать быстрее и не отвлекаться не дают никакого результата. Что делать?

 

Очень многим помогают обычные песочные часы. Лучше приобрести разные: на 1 мин, на 2 мин, на 3 мин, на 5 мин, на 10 мин, на 15 мин.

 

Вырабатываем у ребенка чувство времени

 

Перед тем, как начать читать или заниматься, спросите ребёнка: «Ты как думаешь? За сколько успеешь? Какие часы поставить?»

 

Всячески стимулируйте ребёнка сначала поставить часы минут на 5, если знаете, что успеет быстрее. Потом – бурный восторг. Ух ты! Обогнала ты песочные часы! Может, на 3 минутки поставим? Уложилась в 3 минуты – хвалим-хвалим, гордимся. Для ребёнка важна ситуация успеха.

 

Пусть ребенок планирует время на домашнее задание. Например: математика сегодня – 15 минут. Русский сегодня – 10 минут.

 

Некоторым мамам кажется, что убегающий в часах песок вызывает ненужное напряжение и стресс у ребенка. Но куда больший стресс и вред для ребёнка, если 15-минутное задание он растягивает на 4-5 часов. Если ребёнок вместо 2-3 минут читает 15 минут – он не испытывает никакой радости в эти лишние 12 минут.

 

Естественно, если ребёнок сам всё делает, не отвлекается – то и часы не нужны. Но часто задание на 10-15 минут ребёнок может растянуть до полуночи.

 

С малышами нельзя заниматься долго. Часто взрослые планируют сделать какой-то небольшой кусочек с ребёнком. Знают, что у ребёнка есть возможность сделать это за 10-15 мин – и свободен.

 

Но как же часто 10-15 минутная работа растягивается на долгие изнурительные часы! Ребенок устает, родитель нервничает. А при занятиях с ребёнком всегда должна быть доброжелательная обстановка. Если мама не справляется – лучше оставить ребёнка в покое. Еще лучше – нанять хорошего репетитора.

 

Крик – признак несостоятельности обучающего. Знать самому и уметь научить – еще не одно и то же.

 

Маленькие дети не чувствуют ВРЕМЯ. Для них через неделю – ощущение, как нам до пенсии. Очень полезно показывать им вот так, наглядно, ценность каждой минуты.

 

Планирование и чувство времени необходимо для быстрого и качественного выполнения домашней работы. Научить ребёнка ценить и чувствовать время – очень полезный навык, который ещё не один раз пригодится в будущем.

 

Проконсультироваться с Ольгой Васильевной Узоровой, известным педагогом и методистом, автором свыше 1000 учебных пособий, можно на форуме Материнство.

Дата публикации 11.01.2018
Автор статьи:
реклама
комментарии