В соответствии с законодательством Беларуси размеры детских пособий ежеквартально пересматриваются в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ). Постановлением правительства БПМ утвержден на период с 1 ноября 2012 года по 31 января 2013 года в размере Br880 тыс. 30.

1) С 1  ноября 2012 года по 31 января 2013 года ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет будет равняться Br880тыс. 30, с надбавкой 75% - Br1 млн. 540 тыс. 50, с надбавкой 40% - Br1 млн. 232 тыс. 40.

2) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком старше трех лет составит Br440 тыс. 20, с надбавкой 40% - Br616 тыс. 20.

3) Единовременное пособие в связи 

- с рождением первого ребенка с ноября достигнет Br8 млн. 800 тыс. 300,

- при рождении второго и последующих детей белорусские семьи будут получать Br12 млн. 320 тыс. 420.

4) Единовременное пособие женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, с ноября текущего года составит Br880 тыс. 30.

Про новый законопроект 2013 года "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей", который был принят в октябре 2012 года в первом чтении:

Министр Марианна Щеткина отметила, что проектом закона предусматривается увеличение размера пособия по уходу за ребенком до трех лет для всех категорий получателей. Отвечая на вопрос о том, почему этим законопроектом снимаются надбавки для матерей-одиночек (в настоящее время женщине, которая одна воспитывает ребенка в возрасте до 1,5 лет, начисляется надбавка в размере 75% пособия, в возрасте от 1,5 лет до 3 лет - 40%), Марианна Щеткина подчеркнула, что размеры пособия не уменьшатся по сравнению с действующими. "После вступления в силу нового закона женщины будут получать одинаковое пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет - вне зависимости от того, зарегистрирован их брак или нет, - сказала министр. - По моему убеждению, при рождении ребенка уповать только лишь на поддержку государства неправильно". Главным критерием должен быть уровень доходов семьи, а не категория, к которой она относится. А неполным семьям, которые по объективным причинам нуждаются в дополнительной помощи, поддержка возможна через систему государственной адресной социальной помощи.