Подготовка к беременности, планирование пола ребенка, зачатие, лечение бесплодия, ЭКО Календарь беременности по неделям. Здоровье, питание, образ жизни будущей мамы Роды, рейтинг роддомов, обезболивание, кесарево сечение, муж на родах Календарь развития ребенка от рождения до года. Здоровье младенца, детское приданое Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 1 до 3 лет Воспитание, здоровье и развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад Здоровье школьника, обучение и развитие, все школьные вопросы Грудное вскармливание, детское питание, кулинарные рецепты для семьи Второй ребенок. Братья и сестры. Многодетная семья. Близнецы Семейные отношения, здоровье женщины, мода, интимная жизнь. Самомамы, приемные дети, особые дети. Домашнее хозяйство Семейный досуг, отпуск, семейные праздники, рукоделие Библиотека - книги для детей и родителей
 

 

Умная мама готовит из замороженных овощей

Не секрет, что материнство помогает женщине раскрыть в себе новые таланты и возможности. Многие мамы в декрете начинают заниматься творчеством, печь торты, осваивают фотошоп или учат иностранные языки. Некоторые идут еще дальше и полностью меняют свою профессию. Но в первую очередь, становясь матерью, женщина постепенно становится экспертом в области детского питания и ухода за детьми.

 

Сегодня собеседницей портала Материнство будет молодая мама-предпринимательница из Челябинской области Александра Галлямова,  полгода назад открывшая производство совершенно нового продукта детского питания, которому нет аналогов ни в России, ни за рубежом. Основанная Александрой компания «Умная мама» выпускает готовые наборы замороженных овощей и ягод, предназначенных специально для детей.

 

 

- Александра, расскажите, пожалуйста, как возникла идея этого бизнеса?

 

Все очень просто. Когда моей дочке было 6 месяцев, передо мной встал вопрос здорового прикорма. Я хотела, чтобы моя дочка питалась полезными и натуральными продуктами. Как и у многих мам, в то время у меня не было доверия к производителям консервированного детского питания, хотелось кормить дочку свежеприготовленными продуктами, так как они полезнее, чем разогретые.

 

Вот тогда-то и пришла мне в голову идея заготавливать замороженные овощи и ягоды, чтобы потом использовать их для приготовления здорового прикорма. Я чистила, резала и замораживала овощи с собственного огорода. Мой морозильник был набит тыквой, брокколи, кабачком, цветной капустой и прочими овощами.

 

И, когда приходило время кормить дочку, я просто брала горсть замороженных овощей из морозилки и варила их в пароварке или в кастрюле. Для меня это было легко и просто, а дочка с удовольствием «лопала» мои кулинарные шедевры. Не было у нее ни аллергии, ни проблем с животиком. На форумах я слышала много позитивных отзывов, другие мамы хвалили меня за отличную идею.

 

А когда мои запасы подошли к концу, я начала искать замороженные овощи, которые бы подошли для приготовления детского питания, но не нашла таких на полках магазинов.

 

Александра Галлямова - победитель регионального этапа национальной премии «Бизнес-Успех»; победитель регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Социальный бизнес».

 

- А кто Вы по профессии? Связана ли Ваша специальность с пищевым производством? Если нет, то как удалось разобраться в вопросе, изучить тонкости этого бизнеса?

 

ВУЗ дал мне первую профессию – менеджер в социально-культурном сервисе и туризме. Там я изучала вопросы сервиса, качества, организации процессов и контроля. Дальше занималась организацией массовых мероприятий и после пришла в пищевое производство. Надо сказать, что смена деятельности не была для меня легкой, к тому же все усложнялось тем, что моя дочка тогда еще не ходила в детский сад. Приходилось очень много изучать, посещала много образовательных программ, читала книги, консультировалась со специалистами, и в итоге решилась запустить.

 

- Расскажите об этапах развития проекта. С чего Вы начинали и как двигались дальше? С какими сложностями встречались на этом пути?

 

Начала я с тестирования бизнес-идеи, к чему активно и призываю многих женщин, которые обращаются за консультацией и поддержкой. Создала группу в ВК, профиль в Инстаграм, самый простой лэндинг и начала приглашать людей оценить мою бизнес-идею, просила пройти опрос. И 90% из всех опрошенных мною людей давали очень позитивную обратную связь. И даже в то время, когда запуск производства немного отложился, мне ежедневно писали мамы с требованием как можно скорее запустить производство и доставить им продукт. Это было очень приятно!

 

После тестирования я начала искать поставщиков сырья, упаковки, так же фирмы, которые оказывают услуги по сертификации и пр. Сроки были очень короткие, поэтому я работала днями и ночами. Необходимо было найти действительно хороших контрагентов. Например, с поставщиками сырья пришлось очень нелегко. 9 из 10 фирм не могли представить необходимые документы на свою продукцию.

 

Так же столкнулась с проблемой нехватки кадров, в связи с тем, что ни в Челябинске, ни в Миассе не производят детское питание.

 

 

- Как родилось название «Умная мама»? Сейчас много брендов и просто мемов с разными эпитетами к слову «мама» - идеальная мама, ленивая мама, заботливая мама… Почему именно такое название Вы выбрали для наборов овощей?

 

Это название родилось сразу же, как пришла идея. Я не использовала никаких техник по поиску названия и пр. Кстати, мемов про мам тогда еще не было так много.

 

Все на самом деле просто. Только умная мама знает, что действительно полезно ее ребенку, умная мама заботится о здоровье не только своих детей, но и обо всей своей семье и выбирает для них только самые полезные и качественные продукты. Только умная мама оценит все плюсы продукта, к примеру, то, что замороженные овощи сохраняют до 90% полезных веществ в течение целого года, в то время как дряблая морковка, лежавшая до весны, не сохраняет и четверти своей пользы.

 

- В области пищевого производства, в особенности в детском питании, очень жесткие нормы контроля. Расскажите, как Вы с этим справляетесь? Трудно  ли было сертифицировать продукцию?

 

Да, сертифицировать этот продукт было нелегко. Все потому, что нет понятия «замороженные овощи для детей», отсюда нет и определенных норм и порядка сертификации. Нашим сотрудникам и мне пришлось попотеть, изучить массу документов, стандартов СанПиНов и пр., чтобы понять, как донести нашу идею до контролирующих органов, пройти все бюрократические барьеры и найти адекватное решение. Но мы это сделали!

 

- Откуда вы получаете сырье для производства и чем руководствуетесь при выборе поставщиков?

 

Я сама мама, я знаю, что такое первый прикорм, знаю, о том, что многие малыши испытывают проблемы с животиком, знаю, что все больше и больше малышей страдают аллергией, все чаще и чаще обычное детское питание не соответствует нашим требованиям. Поэтому самое главное для компании и для меня лично – это качество продукта, который мы выпускаем.  Именно поэтому у нас многоступенчатый контроль качества. Самое первое – это документы на входящее сырье, среди них обязательно должны быть лабораторные исследования и сертификаты. Не менее важным аспектом является произрастание только на территории России. Мы верим в российские продукты и в российских фермеров. Так же важно отсутствие ГМО! Это мы проверяем в первую очередь.

 

На приемке сырья у нас всегда с собой эко-тестер.  И даже на стадии приемки проверяем соответствие. Дальше сырье отправляется уже в полноценную аккредитованную лабораторию. Во время производства отсеиваем ненужное, лишний раз просматриваем каждый кусочек. Так же и готовый продукт мы проверяем на соответствие нормам.

 

 

- Расскажите немного о том, что представляет собой выпускаемый вами продукт? Чем он принципиально отличается от наборов замороженных овощей и фруктов, выпускаемых другими компаниями?

 

Наш продукт представляет собой замороженные овощи или ягоды в прозрачном контейнере с индикатором разморозки внутри. Они предназначены для самостоятельного приготовления свежего детского питания, а так же для приготовления блюд для всей семьи.

 

В чем же их принципиальное отличие от замороженных овощей на полках магазина? Они соответствуют самым строгим нормам, действующим в сегменте детского питания. Выращены только на территории России. Выращены только в открытом грунте в сезон, наполнены ярким летним солнцем и витаминами. Имеют удобную прозрачную упаковку, чтобы было видно качество продукта до покупки.

Так же очень важное преимущество – это индикатор разморозки. Наша уникальная разработка, ни один производитель замороженных продуктов не использует подобного элемента.

 

Многие знают, что продукт, замораживаясь повторно, теряет около половины полезных веществ, а наш индикатор показывает,  был ли продукт разморожен. То есть до покупки в магазине мама сразу может оценить качество продукта. Все это делается для того, чтобы на стол к маленькому гурману попали только самые полезные и вкусные продукты.

 

- Детям какого возраста адресован ваш продукт? Что входит в ассортимент?

 

Продукт рекомендован для детей от 6 месяцев и старше. Так же, конечно, он может быть использован в приготовлении блюд для всей семьи, ведь вкусные и здоровые продукты полезны в любом возрасте.  В ассортимент сейчас входят самые популярные овощи, два вида ягод, а так же овощные смеси. Вскоре планируем добавить в линейку наборы с мясом, индейкой,  кроликом, с крупами и пр. В общем, все самое вкусное и полезное – нашим любимым деткам.

 

Пюре делается просто: овощи засыпаются в паровкарку или кастрюлю, варятся до готовности и после измельчаются блендером. Получается очень ароматное свежее пюре. Многие отмечают, что оно намного вкуснее и ароматнее, чем баночное детское пюре.

 

- А ваша дочка пробовала продукты «Умной мамы»?

 

Мы всей семьей очень любим продукты «Умная мама». Я, как руководитель, прекрасно знаю, как они были произведены и где произрастали, поэтому я отдаю предпочтение только продукции собственного производства. Моя дочка с удовольствием кушает продукты из всей линейки. Особенно любит чернику, может кушать ее по целой упаковке без сахара и прочих подсластителей. Мы с ней очень любим вместе готовить, и я регулярно публикую наши фирменные рецепты.

 

 

- Расскажите немного о себе. У Вас решительный характер? Вы могли бы назвать три положительных качества и три отрицательных, от которых хотелось бы избавиться?

 

Не могу сказать, что я очень решительная. После того, как приходит идея, я никогда не падаю «в омут с головой», а всегда выдерживаю паузу и консультируюсь со знающими людьми. Узнаю мнение, позже принимаю решение. Это и хорошо и плохо, так как некоторые решения нужно принимать быстро.

 

Положительные качества – это, думаю, креативность, умение вдохновить, целеустремленность. Безумно люблю создавать что-то новое, продумывать, просчитывать, запускать, оценивать риски и пр.

 

Самое сильное отрицательное качество  – это мой типаж «спринтер». «Спринтеры» это люди, которые, загораясь идеей, очень много делают в короткий промежуток времени, быстро достигают высоких результатов, не оставляя энергии на дальнейший долгий путь. Это качество и помогает и мешает мне. После сильного старта наступает время затишья, когда я набираюсь энергии и ищу для себя амбициозную цель для нового рывка.

 

Не могу пока совладать с этим своим качеством и научиться искусству идти маленькими шагами по длинной дороге. Также я считаю, что мне не хватает дисциплины.

 

- А какими качествами, как Вам кажется, должна обладать женщина-предприниматель в России?

 

Самое первое – это хватка. Она должна быстро реагировать на ситуацию и извлекать выгоду из всего. Уметь с ловкостью жонглера лавировать между домом и работой.

 

Женщина по природе своей «домашняя». Где-то под кожей в нас есть программа сохранять семейный очаг и прочее, но не всем этого оказывается достаточно. И напротив, реализовываясь в социуме, многие женщины чувствуют вину за то, что они мало посвящают себя дому (мужу, быту, детям, родственникам и пр.). Так вот, для того, чтобы не сойти с ума, необходимо грамотно оптимизировать все эти важные составляющие, к примеру, наймом умной няни или помощницы по хозяйству. Важно научиться настраивать процессы внутри компании, чтобы после ухода домой ваш телефон не разрывался от звонков и в выходные вы были абсолютно свободны. Это, конечно, высший пилотаж и я сама еще не научилась так делать, но я только в начале пути…

 

Еще очень важно не терять веру в себя! Просто знайте, что у вас все получится! Вы находитесь здесь, на этом самом месте, и это «сейчас» является итогом всего того, что с вами было и началом всего того, что произойдет с вами. От того, как вы сейчас мыслите, действуете, с какой скоростью вы развиваетесь, зависит ваше будущее. Поэтому верьте в себя, все зависит от вас и ваше счастье в ваших руках!

 

- Какие у Вас и вашего проекта планы на будущее?

 

Мы планируем расширить линейку продукции, войти в новые торговые сети в Санкт-Петербурге и в Москве. Так же планируем расширять территорию продаж. По плану в этом году еще 4 региона.

 

Нам постоянно требуются специалисты по маркетингу, продажам, эксперты на производство, менеджеры, мы приглашаем к сотрудничеству мам, которые хотят стать частью большого важного проекта. Можете писать мне в личку, буду рада познакомиться!

Дата публикации 13.09.2017
Автор статьи:
реклама
комментарии