Решила поделиться еще и своими впечатлениями от Киева. Да простят меня те, кто знает и любит этот город. Я ни в коей мере не претендую на объективное освещение достопримечательностей Киева и прекрасно понимаю, что видели-то мы совсем чуть-чуть. Мой рассказ просто руководство к действию для тех, у кого есть немного времени в Киеве между поездами, не стоит терять драгоценные мгновения.

Не раз мы уже с Димкой бывали проездом в этом городе при следовании в клинику города Трускавца, при чем постоянно ездим прямым вагоном, который пару раз по пути следования перецепляют в пути. Одна из таких остановок в Киеве, остановка эта достаточно большая по времени примерно 5 часов. Но вот только в последний раз в феврале мы решили использовать эту остановку для того, что бы хоть чуть-чуть увидеть этот замечательный город. Надо заметить что ранее мой коллега живший там в юные годы и учившийся в институте всегда в восторгом рассказывал про этот город. А мое представление об этом городе складывалось из кадров из старых кинофильмов, его рассказов и каких-то обрывочных подсознательных сведений. Надо заметить что почему-то Крещатик мне представлялся тихой провинциальной улочкой утопающей в зелени с белыми церквушками, представляете? Мое представление о центральной улице данного города, столицы Украины! Как я ошибалась! И как жаль все-таки, что я ошибалась!

Один наш попутчик однажды нам сказал, что Киев за пять часов не увидишь. Согласна, но надо же когда-то начинать, при чем можно начать и с малого. В результате я окончательно утвердилась в той мысли, что имеющиеся у нас пять часов надо использовать для осмотра Киева.

Сначала мы попробовали с Димой попасть на автобусную экскурсию, но, увы, нам не повезло. Экскурсии отъезжали строго по времени и, поехав на ближайшем автобусе, мы рисковали опоздать на поезд. Поэтому стали действовать самостоятельно. Увы, путеводителя у нас не было и поэтому действовали наобум. Для начала выбрались в город и побродили по привокзальному Шевченковскому району. Никаких особых достопримечательностей нам по пути не попалось, кроме памятника, если не ошибаюсь, Щорсу, большой такой дяденька на коне стоит на перекрестке улиц. Прогулялись по ботаническому саду местного Университета. Пальмы, надо сказать, там не растут. И если бы не ограда и соответствующая вывеска вряд ли бы подумали что это ботанический сад, так себе кусочек обычного лесопарка очень скромных размеров. Из ботанического сада вышли к Владимирскому собору и поныне действующему (надеюсь, что не ошиблась с названием). Прогулялись пешочком обратно до железнодорожного вокзала. Надо заметить, что само здание основного железнодорожного вокзала построено, видимо, не так давно, какие-либо излишества, придающие зданию особый запоминающийся вид, полностью отсутствуют. А вот здание находящегося рядом пригородного вокзала более радостно и красиво, веселенького желтого цвета с башенкой с часами, тут же и станция местного метро. Но я уже отвлеклась…

Итак, вернулись мы пешочком к железнодорожному вокзалу, благо из города это получилось под горку и лишь у самого вокзала чуть-чуть вверх. А у вокзала, как и в любом уважающем себя городе, масса таксистов. Ну и далее все легко и просто, нашли такси и поехали в центр. Хотя наша просьба таксиста немного обескуражила, но все-таки он нас повез в центр и даже что-то рассказал по пути. Обозрели массу достопримечательностей. Вновь проехали мимо Владимирского собора. Увидели местный оперный театр, величественное здание, над входом бюст, если не ошибаюсь, Шевченко. А на тротуаре возле этого театра часы на стойках, правда, по-моему, они не ходили. Мельком сбоку увидели то ли символические, то ли настоящие ворота в Киев, но настолько быстро, что я даже не поняла что это за конструкция, вроде бы и церковь рядом, а может быть и нет, только что-то такое из красного кирпича. А вот Софийский собор удалось обозреть внешне со всех сторон, надо сказать, что красота неописуемая. Проехали по одной из улиц. Выслушали рассказ таксиста о том, что данная улица местный Арбат, улица художников и различных мастеров, что, собственно говоря, сразу было и видно по несметному количеству выставленных на продажу картин. Вот тут мне очень понравилось, и, несмотря на сравнение таксиста этой улицы с Арбатом. Сравнение это только номинальное в связи с «профилем» улицы. А вот театральности что у нашего Арбата, на мой взгляд, нет. Далее увидели памятник героям фильма «За двумя зайцами» (с Олегом Борисовым в главной роли). Проня Прокоповна и герой Олега Борисова (не помню, как его звали) стоят так себе под балкончиком одного из домов. А сам памятник в человеческий рост, издалека и не приметишь. Тот же таксист нам рассказал, что именно здесь на Андреевском спуске снимались основные сцены этого фильма. Проехали еще мимо массы действующих соборов: Михайловский, Николаевский. И далее попали в центр. Крещатик. Вот насчет чего я ошибалась, так ошибалась. Никакой провинциальности и никакой, как оказалось, индивидуальности. Вторая Тверская и все тут, тот же размах, те же рекламные щиты, бутики, иностранные вывески и прочие атрибуты центральной улицы. Есть, правда, мелкие отличия в виде статуи матери-Украины, Бессарабского рынка ( как пояснил таксист, самого дорого в городе, но работающего круглосуточно) и пр. При въезде на Крещатик через Площадь Независимости ( как они там говорят Майдан незалежности) обозрели стеклянный купол с позолоченной статуэткой, накрывающий подземный торговый центр, ну прямо один к одному московский, тот что недалеко от Красной площади. Хотя в Москве, пожалуй, посолиднее будет. И еще проезжая по Крещатику видели издалека, не знаю даже как ее назвать, радугу-дугу, памятник или что-то в этом роде, как нам пояснил таксист, в годы пламенной дружбы народов воздвигли в память об этой самой дружбе, правда, заметил, что теперь впору эту дугу порушить к чертовой матери.

Вот так чуть-чуть мы увидели Киев. Конечно, эта малая часть того, что нужно было бы посмотреть, но, к сожалению, возможности наши весьма и весьма ограничены, а как жаль!!! Но для себя я решила, если мы еще поедем в Трускавец этим путем, то в следующий раз просто сядем на метро и доедем в район Андреевского спуска и просто побродим там пешком, там мне понравилось больше всего. Или же возьмем такси и поедем в Киево-Печерскую Лавру. Но куда-нибудь обязательно поедем. И тем, кто окажется в такой же ситуации, советуем не сидеть в вагоне и не обозревать красоты местного железнодорожного вокзала, а выбраться в город. Не пожалеете…