В июне-ноябре 2018 года в Москве благотворительный фонд «САРОВ» провел серию выездных семинаров для родителей, имеющих детей с инвалидностью, - «Мамина школа». Семинары проходили на площадках социальных учреждений Северного административного округа столицы в рамках Программы оказания адресной социальной помощи, в том числе по социальному сопровождению семьям , имеющим детей с инвалидностью (от 2 до 7 лет) при поддержке субсидии, выделенной Правительством г. Москвы, и поддержке Фонда президентских грантов
Тематика семинаров была разнообразна: методы альтернативной коммуникации с не говорящим ребенком или только начавшим говорить, пространственная ориентация у детей с нарушениями, вопросы поведения. Родители задавали волнующие их вопросы и получали компетентные ответы. Так, например, под альтернативной и дополнительной коммуникацией (АДК) подразумевается использование любых способов, которыми ребенок дополняет или заменяет общение с помощью речи. Коммуникацией при этом может стать как простое движение, предметное сообщение, жест, использование графических средств, календарей, низко или высокотехнологических и других средств АДК, или любое другое поведение, которое мы наблюдаем и интерпретируем как значимое. Родители знакомились с четырьмя функциями поведения, учились вместе с психологом анализировать поведение, строить успешные долгосрочные стратегии для изменения поведения ребенка. Они искренне благодарили за такой доступный формат работы.
Специалисты фонда «САРОВ» были отмечены благодарностями социальных учреждений, в которых проходили семинары. «Огромная благодарность за проведенную встречу, с психологом-дефектологом Ириной Осиповой, - говорит Татьяна Симоненко, заведующая ОССД ГБУ ЦСПСиД «Восточное ДЕГУНИНО. - Встреча прошла на одном дыхании, было очень много полезной информации о взаимодействии родителей с особенными детьми. Родители смело вступали в дискуссию и получали развернутый ответ, многие родители после встречи с полученными знаниями уходили окрыленные, с возможностью дальше развивать своих детей и правильно выстраивать свой день и пространство для занятий с детьми».