Наши партнеры

Питание будущей мамы



Питание матери и здоровье ребенка

Питание матери и здоровье ребенкаЭксперименты, проведенные на мышах, свидетельствуют о том, что продолжительность жизни может быть связана с питанием матери во время беременности, таковы данные ученых из Cambridge University. Оказывается, сбалансированное питание во время беременности – большая продолжительность жизни и лучшее состояние здоровья потомства, а при недостаточном питании - преждевременная смерть.

Напрямую применить полученные результаты к человеку нельзя, но еще с конца 80-х годов прошлого века стало известно, что дети, рожденные с маленьким весом, более предрасположены к заболеваниям сердца и артериальной гипертензии во взрослом возрасте. "Внутриутробный рост значительно влияет на количество отведенных дней", считают физиологи из Oregon Health Sciences University.

Не все специалисты согласны в этим предположением. Так, ученые из Institute for International Health, Sydney считают, что "даже если диета матери оказывает влияние на продолжительность жизни, то по сравнению с вкладом факторов окружающей среды оно очень невелико".

На моделях с мышами использовали диеты с низким или высоким содержанием белка. Потомство, полученное от "голодавших матерей", выкармливали мыши, пребывавшие на обогащенной диете, и наоборот, имевших внутриутробно достаточно пищи мышей взращивали своим молоком животные с ограниченной диетой. Это было сделано для того, чтобы уровнять шансы и создать одинаковые условия роста. В качестве контроля мыши с нормальным питанием, как во внутриутробном периоде, так и после. В среднем мыши живут около 2 лет. Те, особи чьих матерей хорошо кормили, жили на 2 месяца дольше. Потомство от недокармливаемых матерей умирало на 6 месяцев раньше, чем контроль.

На втором этапе исследования, половину потомства переводили на 21 дневную высококалорийную диету, с большим количеством сахара подобную той, которая приводит к ожирению у людей. Вторая половина на стандартной диете. Продолжительность жизни потомства от матерей с плохим питанием, переведенного на избыточное питание диету, составляла 1 год, то есть в 2 раза меньше контроля. У потомства от матерей с повышенным питанием эпизодическая высококалорийная диета не влияла на продолжительность жизни животных в целом соблюдавших умеренную диету.

Предполагается, что у ранее обделенных пищей животных повышенный аппетит, для того чтобы наверстать упущенное. При недостаточном внутриутробном питании почки поражаются чаще всего. "Возможно в течение 7 – 8 декад отведенных человеку эти некогда случившиеся различия усиливаются?", предполагают авторы.

Версия для печати >>

Поделиться с друзьями

Нравится

Комментарии



girasole, 27 Октября 2006
Анне Хрусталёвой
Анна, а Вы случайно не работаете журналистом в Shape-Мама или "9 месяцев"? Просто ощущение такое, что все статьи, что Вы предлагает для обсуждения, я уже где-то читала...
Dashka, 24 Мая 2008
ну а что тут такого, если и да? мне ,например, лень сидеть на 15ти сайтах - удобнее все иметь на одном сайте
Вам необходимо быть зарегистрированным пользователем для получения возможности добавить комментарий.
Пройти процедуру регистрации можно здесь.
Логин:
Пароль:

Баннер