Британские исследователи пришли к выводу, что, вопреки рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), прикорм детям при грудном вскармливании нужно вводить раньше шестимесячного возраста, сообщает BBC.
В 2001 году ВОЗ выпустила глобальные рекомендации по кормлению детей, в которых говорилось, что до полугода наилучшим питанием для ребенка является материнское молоко без каких-либо добавок. Ряд стран, включая США, бывшие республики СССР и 65 процентов членов ЕС, отказались приводить национальные рекомендации в полное соответствие с международными, однако в большинстве государств, включая Великобританию, они действуют.
Группа экспертов из Университетского колледжа Лондона, а также Эдинбургского и Бирмингемского университетов опубликовала в авторитетном научном издании British Medical Journal статью, в которой предлагается вводить прикорм с четырехмесячного возраста. По мнению авторов, это поможет снизить риск пищевых аллергий и дефицита железа у ребенка.
При этом британские педиатры согласны, что для развивающихся стран, где чистая питьевая вода и безопасные продукты для прикорма доступны далеко не всем и не всегда, международные рекомендации являются наиболее рациональными. Это подтверждается тем, что, согласно метаанализу 16 исследований (семь из них проведено в развивающихся странах), на котором базируются рекомендации ВОЗ, грудное вскармливание до полугода снижает вероятность инфекционных заболеваний и задержки роста.
Однако обзор 33 исследований, проведенный британцами, не выявил причин, по которым не следует вводить качественно изготовленный прикорм детям четырехмесячного возраста. Более того, ряд научных работ показал, что одно грудное вскармливание не обеспечивает ребенка в возрасте от четырех до шести месяцев абсолютно всеми необходимыми нутриентами.
Так, например, американские исследователи обнаружили, что ввод прикорма с шестого месяца повышает риск анемии по сравнению с четвертым, а шведские ученые выявили схожую зависимость для целиакии (непереносимости белка злаков глютена).
Один из авторов исследования, директор Института детского здоровья при Университетском колледже Лондона Алан Лукас (Alan Lucas) заключил, что в развитых странах необходим "сбалансированный взгляд на доказательства", а не безусловное принятие рекомендаций ВОЗ. Руководитель исследования Мэри Фьютрелл (Mary Fewtrell) добавила, что так или иначе многие дети отлучаются от груди раньше шестимесячного возраста, и вырастают здоровыми, что является дополнительным подтверждением безопасности раннего ввода прикорма.
Точка зрения Фьюрелл подверглась критике некоторых представителей британского Минздрава и авторов официальных рекомендаций по кормлению.
В комментариях к статье говорится, что утверждение о недостаточной пищевой ценности грудного молока вплоть до полугодовалого возраста является бездоказательным, полученные данные не имеют достаточного научного веса. Указывается также на финансирование данного исследования производителями детского питания.
Тем не менее, британский Научный консультативный совет по питанию подвергнет этот вопрос дополнительному рассмотрению и опубликует итоговый отчет до начала 2012 года.
Дата публикации:
22 Марта 2011
Автор статьи:
Медновости
Источник:
Медновости
Версия для печати >>
Поделиться с друзьями
Нравится
Спасибо, просмотрела, много интересной информации. Всё не перечитала, но себе сохранила.
Конечно невозможно. Просто Вы говорили о том, что не можете контролировать разные факторы качества смеси, поэтому я и написала, что в Германии существуют проверки с публикацией результатов. Конечно полной заменой материнского молока ИВ быть не может, это разные вещи.
Жаль. А что снижается - я этого не утверждала и более того, я это не думаю, потому что спонтанные мутации и генетическая предрасположенность были, есть и будут, увы.
Если речь идёт о неделе и о совместимом антибиотике, то конечно нет смысла отлучать, с этим согласна.
» Дописано позже
МарсиЯнка, по всем пунктам согласна