Партнеры рубрики

Наши партнеры

Любопытные факты



Грудное вскармливание повышает устойчивость ребенка к стрессам

Грудное вскармливание повышает устойчивость ребенка к стрессамДети, вскормленные грудным молоком, легче переносят стрессы и характеризуются меньшим уровнем тревожности, сообщает журнал Archives of Disease in Childhood.

К такому выводу пришли ученые Каролинского института (Karolinska Institute) в Стокгольме по результатам исследования с участием 9000 британских детей.

Наблюдение за детьми велось с рождения, причем особо отмечалось, кто из младенцев находился на грудном вскармливании, а кто – на искусственном. В пяти- и десятилетнем возрасте, по просьбе руководителя исследования Скотта Монтгомери (Scott Montgomery), у детей определяли уровень тревожности и стрессоустойчивости. Оценку по шкале от 0 до 50 выставляли их школьные учителя. Кроме того, ученые опросили родителей школьников о психологической ситуации в семье, выделив семьи, где имел место развод или раздельное проживание супругов.

Результаты исследования показали, что наибольший уровень тревожности отмечался у детей, переживших развод родителей. Однако дети, которые были вскормлены грудью, переносили эту ситуацию заметно легче, чем те, кто в младенчестве находился на искусственном вскармливании, информировал Монтгомери.

Причина такой зависимости точно не известна. По одной из гипотез, положительное влияние грудного вскармливания может быть связано со способностью компонентов материнского молока влиять на развитие нервной системы малыша. Кроме того, грудное вскармливание может быть индикатором других факторов, в частности физического контакта между матерью и ребенком, предположили исследователи.

«Чем больше мы изучаем грудное вскармливание, тем больше убеждаемся в его полезности», - резюмировал Монтгомери.

Грудное молоко содержит множество питательных веществ, гормонов, ферментов, факторов роста и антител, которые ребенок получает от матери. По свидетельству ученых, естественное вскармливание защищает ребенка от респираторных и кишечных инфекций, а также уменьшает риск развития аллергических заболеваний.

Версия для печати >>

Поделиться с друзьями

Нравится

Комментарии



Королевишна, 4 Октября 2006
ЦИТАТА (сушка @ 4 окт 2006, 18:05)
ЦИТАТА (Ташка)
Во-первых где же в моих словах утверждение, что ГВ провоцирует аутоимунные заболевания? Не гарантирует их отсутствие - да. Другое дело, что как недостаточное, так и избыточное ГВ неправильно и неприродосообразно.


а это, простите, ерунда какая-то. Ничто в таком случае не гарантирует отсутствие аутоим-х забол-й, причем тут ГВ Вода, еда, которую ест ваш ребенок, тоже не гарантируют получается, а прививки, антибиотики - гарантируют, мдя... странная философия, вот уж не ожидала от начитанного "спеца" Молоко, кот. никак не может "сорвать иммунку с катушек" виновато, а те же прививки, чужеродные белки, которые непосредственно колят деткам, вызывая непредсказуемую реакцию ИС самого ребенка, вплоть до смертей - не виноваты (хотите поспорить - от ГВ еще никто не умирал).
Ну что я могу сказать, учиться на чужих ошибках безусловно надо, только надо еще и понять, откуда эти ошибки взялись (иначе, ободя одни грабли по примеру подруги, наткнетесь на другие).
[right][snapback]3023932[/snapback][/right]

Я не очень понимаю, что именно вы хотите увидеть между строчек моих записей. Я вам про то, что ГВ ничего не гарантирует и болезни у ГВшников случаются, и немалые, а вы мне про антибиотики, прививки....?

» Дописано позже
ЦИТАТА (Mikimota @ 4 окт 2006, 17:38)
ЦИТАТА (Ташка @ 2 окт 2006, 17:59)

Это я к чему. К тому, что если есть возможность учиться на чужом опыте и ошибках, то лучше снизить планку максимализма и категоричности и что-то из этого опыта взять для себя, особенно если ребёнок пока только один.
[right][snapback]3017571[/snapback][/right]

оо!!! то есть, я так понимаю, учиться нужно у вас?

(а уж если меряться количеством детей, то тогда всем молчать и пасть ниц перед Динкой )
[right][snapback]3023862[/snapback][/right]

Опять категоричность и категоричность. Скоро будет в квадрате. Вы не педагог, случаем?
сушка, 4 Октября 2006
Ташка, просто хочу сказать, что ГВ не при чем ВООБЩЕ, это, как я поняла, было названо Вами причиной заболевания ребенка вашей подруги и что она себя сейчас за это винит.
a-mara, 4 Октября 2006
ЦИТАТА (Ташка)
Я не очень понимаю, что именно вы хотите увидеть между строчек моих записей. Я вам про то, что ГВ ничего не гарантирует и болезни у ГВшников случаются, и немалые, а вы мне про антибиотики, прививки....?

Ташка по-моему, вы просто не поняли друг друга . Сушка неправильно поняла ваш оборот речи.

» Дописано позже
Ташка такое ощущение что вы боретесь с тезисами, которые мы тут не высказываем. Я не видела чтобы где-то было написано, что какая-то мама - "плохая", т.к. она отлучила рано, или поздно, итп. Нигде не видела, чтобы консультанты утверждали, что ГВ - панацея, которая на 100% защитит от всех (или даже некоторых) заболеваний.
a-mara, 5 Марта 2010
еще одно исследование на ту же тему
Долгосрочные последствия грудного вскармливания для психического здоровья детей и подростков: исследование когорты беременных, детей наблюдали в течение 14 лет
http://www.gvinfo.ru/?q=node/156
алиночка, 26 Декабря 2010
сегодня наткнулась на статью
Грудное вскармливание увеличивает IQ у мальчиков
http://ru.trend.az/life/health/1801266.html
Вам необходимо быть зарегистрированным пользователем для получения возможности добавить комментарий.
Пройти процедуру регистрации можно здесь.
Логин:
Пароль:

Баннер