Начало читайте здесь

Часть 2

Гламурная гимназия

Урок приёма пищи


В новой Катиной школе (она называлась гимназией) учили хорошим манерам. "Это наша специализация" – предупредила Катиных родителей директриса. – Поведение за столом, умение правильно общаться и завоевывать авторитет у друзей и тому подобные важные вещи. Поэтому в нашей гимназии завтрак и обед – это такие же уроки, как математика или русский язык".
"Интересно, а как ставят отметки за обед или завтрак? Кто быстрее всех съест – тому пятерка?" – подумала Катя, усаживаясь в первый день за свой стол (здесь каждый ученик сидел за отдельным столом), но не рискуя задать этот вопрос Ольге Анатольевне. Именно она вела уроки приема пищи.
На столе перед Катей на картонном кружочке стоял стакан молока, рядом на блюдце лежала малюсенькая сдобная булочка. "Никаких блинчиков" – с сожалением подумала Катя, оглянулась по сторонам и увидела, что другие ученики уже приступили к завтраку. Она отпила из своего стакана и тут же услышала голос Ольги Анатольевны:
– Усы надо промокать салфеткой, Катюша.
Катя в ужасе зажала рот рукой и вытаращила глаза. Какие усы?! Она потрогала пальцами место над верхней губой. Ничего нет.
– И губы тоже промокай салфеткой, а не вытирай рукой. Хорошо?
Классная дама сделала какую-то пометочку у себя в тетрадке и кисло улыбнулась Кате. Потом поднялась из-за стола и принялась ходить между рядами. Сделала громким голосом парочку замечаний – одной девочке предложила выпрямить спину, а мальчику – убрать локти со стола.
Конечно, Катя и раньше знала, что горбиться за столом нельзя (бабушка говорила, что так желудок сжимается!) и локти на стол ставить некрасиво, да и неудобно, особенно когда пьёшь – можно содержимое стакана на себя опрокинуть или поперхнуться. Но все-таки жевать и глотать под пристальным взглядом учительницы было неловко. Катя даже не поняла, вкусная булочка или нет.
После еды нужно было поставить стакан на поднос, который стоял на учительском столе, выбросить кружочек и салфетку в урну. Потом Ольга Анатольевна проверила столы – на них не должно было быть капель молока и крошек от булочки. Катя спешно смахнула крошки на пол ладонью, надеясь, что никто не заметит.
Вот таким был первый урок в новой школе. "Хорошо хоть не выгнали из класса, как в первый день в аномальной школе" – подумала с облегчением Катя и на втором уроке – это был английский – без стеснения бегло прочла небольшой текст и правильно перевела.
– У тебя хорошее произношение, – похвалила учительница Ирина Олеговна. – Ты, наверное, занимаешься дополнительно?
– Нет, просто в той школе у нас англичанка была американкой, – ответила с гордостью Катя.
Она не поняла, почему дети в классе смеются. Учительница поправила Катю:
– Ты хочешь сказать, что ваша учительница английского языка была американкой?
– Да. Её звали Люси, а дочку Вики. Но это одна девочка, а не несколько.
– Ну хорошо, садись. Мы с тобой потом поговорим, а сейчас приготовьте словарики, запишем новые слова.
Пока ничего странного не происходило, и Катя успокоилась. Обычная школа, если бы не уроки приёма пищи. Можно расслабиться и не опасаться на каждом шагу подвоха, как в прежней школе.

Баскетбольные мячи, дефиле и тартинки с салом


В новом Катином было всего 16 учеников, причём поровну мальчиков и девочек. "Это наш принцип, – объяснила директриса Катиному папе, когда он пришёл записывать дочь в гимназию. – Мы учим детей бальным танцам, этикету – везде нужен партнёр противоположного пола. Вам повезло, как раз в третьем классе только что освободилось место для девочки".
Все уроки были общими, только занятия физкультурой проходили раздельно в разных концах большого зала: для девочек – фитнес под музыку, для мальчиков – спортивные игры.
Урок для мальчиков начинался всегда одинаково: тренер быстро кидал баскетбольные мячи в шеренгу ребят, нужно было поймать мяч и начинать с ним упражнения. Мячей всегда было на один меньше, чем мальчиков. Того, кто оставался без мяча, наказывали: он получал неудовлетворительную отметку и после тренировки мыл полы в зале, а другие мальчики специально бегали туда-сюда, чтобы наследить на мокром полу.
Катя страшно удивлялась: неужели нельзя закупить столько мячей, чтобы на всех хватало? Или физруку лень считать мячи перед уроком? Она стеснялась спросить об этом других детей или самого учителя, потому что помнила, как в прежней школе относились к вопросам учеников.
Трижды в неделю в спортивном зале устраивали уроки дефиле – девочек учили красивой походке. Нужно было пройти по белой линии в центре баскетбольной площадки, попадая ступней каждой ноги точно на линию. У Кати не получалась "походка манекенщицы", ей никак не удавалось пройти по линии и не покачнуться вбок, ноги заплетались. Отметки по уроку дефиле у нее были неважные, гораздо хуже, чем у других девочек. Поэтому с Катей никто не хотел дружить. "Ты негламурная" – объяснила ей такое отношение Алиса, самая красивая девочка в классе.
А после кулинарного конкурса, когда приготовленное Катей блюдо "Тартинки с салом" сняли с конкурса, Катю и вовсе перестали уважать. Вышло это так. В среду Ольга Анатольевна объявила, чтобы в пятницу каждая девочка принесла одно самостоятельно приготовленное блюдо для участия в кулинар-шоу. В пятницу утром Катя первой поставила на учительский стол тарелку со своими бутербродиками (кусочки черного хлеба, намазанные фаршем из солёного сала с чесноком – банка с этим салом, которое прислала украинская прабабушка, давно хранилась в морозилке). Постепенно учительский стол заполнился разными блюдами. Блюда были разные, но пахли одинаково – чесноком. Ольга Анатольевна наклонилась над столом, сморщила нос и недовольным тоном сказала: "Тартинки с салом снимаются с конкурса. Я унесу это блюдо, а вы пока выйдите в коридор, подождите меня там. Я открою окно, пусть помещение проверится".
Катя расстроилась "Надо было поставить на ночь в холодильник, а не держать в ранце" – с опозданием сообразила она. – Ведь папа ест их холодными. Теперь мне влепят "пару" за конкурс". Все уроки она сидела грустная. После уроков, выходя из гардеробной, Катя столкнулась на лестнице с физруком. У него как-то странно блестели губы, и пахло от него… Да, да, чесночком! Физрук подмигнул Кате, напомнив чем-то Валеру-Мишу. Наверное, физруки во всех школах одинаковы! Катя развеселилась и вприпрыжку, негламурной походкой, подбежала к няне, которая ждала в вестибюле.
На следующий день училка по фитнесу попросила Катю перед началом урока пойти в комнату физрука и принести оттуда "реквизит" – шляпки для дефиле. Во время этого дефиле надо было пройтись так, чтобы не уронить с головы крошечную шляпку или не споткнуться, если большая шляпа лезла на нос и закрывала глаза. Довольно интересное задание, если не думать о походке. Но идти надо было строго по линии, держать ровно спинку и голову. В общем, на "подиуме" Катя чувствовала себя, как канатоходец в цирке, но именно поэтому готова была учиться ходить правильно и быстро побежала за шляпками. Она зашла в комнату, наполненную спортивным инвентарем, подхватила плетеную корзинку, в которой лежали шляпки, и тут увидела в углу баскетбольные мячи. Их было штук десять!
В благодарность за то, что физрук съел ее тартинки, Катя решила ему помочь. Она подхватила под руку один мяч и на обратном пути опустила его в корзину с мячами (урок еще не начинался). Через две минуты мальчики выстроились в шеренгу. Физрук начал кидать мячи. Потом раздался свисток, наступила тишина, и Катя из своего конца зала увидела, что все мальчики застыли с мячами в руках, а физрук изумленно таращится на них и явно не может понять, как это могло получиться, что мячей хватило на всех ребят.

Вымершие дворники


В понедельник писали сочинение. Надо было написать о том, какие занятия и профессии считаются престижными. Причем дети должны были заранее расспросить родителей, узнать, чем они занимаются. Но Катя забыла на выходных поговорить с папой и мамой, поэтому первые пять минут урока вспоминала, что означает слово "престижный" и какие занятия ему соответствуют. Наконец у нее в памяти всплыло, как мама и бабушка обсуждали вопрос о новой Катиной школе. Бабушка приехала к ним на три дня и никак не могла понять, зачем внучке репетировать "походку манекенщицы" и как это занятие может быть домашним заданием.
– У них в школе преподают дефиле. Учиться в такой школе – престижно, – стала рассказывать ей мама.
Бабушка долго слушала мамины объяснения, потом вздохнула и сказала:
– Не знаю, хорошо это или плохо. В моем детстве было престижно помогать дворнику убирать снег во дворе. Мы, ребятня, в очередь выстраивались, чтобы деревянной лопатой помахать. Мальчишки ломиком лед кололи. Я разок попробовала – тяжё-ё-лый ломик! От работы на морозе раскраснеемся, аж жарко станет, так потом домой прибегаем и холодную воду прямо из-под крана пьем.
– Мама, где теперь те дворники и где та вода? Мы даже очищенную кипятим, а пьем только минеральную.
Катя спросила папу, почему у них во дворе не живет дворник, как в бабушкином детстве.
– Дворник?! – удивился папа. – Да они давно все вымерли. Даже я в своем детстве их не встречал, а уж теперь и подавно. Теперь вместо дворника снегоуборочная техника есть, а летом машина поливает тротуары.
– Поэтому у нас во дворе всегда грязно и мусор долго не вывозят, – добавила мама.



Катя все это вспомнила, подумала, что дворник – это, безусловно, очень престижно и принялась за сочинение. Вот что у нее получилось:
"Давным-давно, когда моя бабушка была маленькой, в подвалах всех домов жили дворники. Они убирали дворы. Осенью они собирали листья в огромные кучи и жгли костры. Зимой кололи лед ломиком, сгребали снег широкой деревянной лопатой, а летом выметали мусор большой метлой и рано утром поливали тротуар из шланга. Дворник дядя Ваня выпилил из дерева пистолет бабушкиному брату.
В наше время дворники вымерли, потому что появились снегоуборочные и поливальные машины. То же самое случилось с мамонтами, когда появились слоны. Быть дворником – очень престижно, вот почему раньше все дети во дворе хотели помогать убирать снег. А снегоуборочной машине никто не станет помогать, поэтому теперь во дворах и на улицах так грязно".

Газета "Антигламур"


Катиных родителей пригласили к директрисе. Именно пригласили, а не вызвали, как в обычной школе. Пошел один папа, потому что мама отказалась идти. "Мне хватило бесед с учителями в аномальной школе", – заявила она.
В коридоре Катя крепко держала папу за руку. Возле двери класса висела стенная газета, которая называлась "Антигламур". В нижнем углу красовалась Катина фотография, а под ней было написано: "Катя Климова постоянно нарушает правила поведения в нашей гимназии".
Папа удивленно поднял брови, потом посмотрел на растерянную Катю и сказал, подмигнув: "Зато ты очень фотогеничная!" Потом Катя осталась стоять в коридоре, а папа вместе с Ольгой Анатольевной направился в кабинет директрисы.
До начала уроков оставалось еще пятнадцать минут, но для разговора хватило и пяти минут.
– Ваша Катя вмешивается в воспитательный процесс, – заявила директриса.
– Даже так? – поразился папа и почесал себя за ухом. Это движение заслужило неодобрительный взгляд Ольги Анатольевны. – А в чем это выражается, позвольте узнать?
– Например, на уроке физкультуры она подложила лишний мяч в корзину. Вы понимаете, мячей должно быть на один меньше, чем мальчиков. Это принцип мы заимствовали из практики закрытых школ Англии. Там мальчики по утрам убирают свои спальни и должны успеть взять половую щетку из туалета. Щеток на одну меньше, чем спален. Кто опоздал – того наказывают. Так мальчиков приучают к тому, что в жизни им придется конкурировать с другими людьми. А если мячей и мальчиков поровну – не будет конкуренции!
Кроме того, у вашей дочери нет амбиций. В сочинении она написала, что считает престижной профессию дворника. И откуда эта странная мысль, что дворники вымерли!
– А вы видели живого дворника? Лично я – нет.
– Молодой человек, я начинаю думать, что вы сознательно не даете Кате адаптироваться к нашим требованиям. А что думает ваша жена о воспитании дочери? Я думаю, пример матери мог бы…
– Ведь для девочки так важно быть гламурной! – подключилась к разговору Ольга Анатольевна. – Мы учим красивой походке, красивым манерам. Но дома с ней нужно больше заниматься!
– Ясно. А как у Катерины с учебой?
– Что вы имеете в виду?
– Я имею в виду математику, русский язык и другие негламурные предметы.
– Отметки у нее средние, но здесь претензий к ней нет. Для девочки не это главное.
– А что же главное? Умение ходить в шляпе по подиуму?
– Напрасно иронизируете, молодой человек, – вновь заговорила директриса. – Вам повезло, что девочка в раннем возрасте постигнет секреты женской привлекательности. Это ей очень пригодится, когда она станет взрослой. Все задатки у нее имеются. Она симпатичная, даже хорошенькая, она милая. Немножко глянца – и девочка засияет, как звездочка. Разве вы этого не хотите?
– М-м-м, – замычал папа, считая пуговицы на блузке директрисы. – Видите ли, у меня возникли некоторые опасения. Боюсь, что, наводя глянец, вы слишком ее… залакируете. И, кстати, хочу вам сообщить – кому-то повезло, в третьем классе только что освободилось место для девочки.
Папа улыбнулся и покинул кабинет директрисы, не забыв при этом вежливо попрощаться. Вслед за ним вышла Ольга Анатольевна и, подозрительно глядя на его сияющее усмешкой лицо, спросила:
– Признайтесь, это вы дали ей для кулинарного конкурса сало с чесноком?..

Школа для Кати (окончание)