В первый раз я никак не могла поверить, что действительно беременна. Все началось с того, что спустя несколько дней после Нового Года я слегла с высокой температурой, диагноз – воспаление легких. Когда спустя полтора месяца начала потихоньку приходить в себя, мне даже в голову не могло придти, что приступы тошноты у дурноты могут оказаться чем-либо иным, чем реакцией после тяжелой болезни.

Домашние тесты на беременность тогда только-только появились в продаже, и я решила попробовать. Произошло это спустя еще месяц, когда в душу мне начали закрадываться какие-то смутные сомнения, типа «А может быть...?». «Может!» уверенно ответил тест, показав две ярко-малиновые полоски. Тут уж появились сомнения другого рода: вспомнилась почти двухмесячная болезнь (это в самом-то начале беременности!), дикие количества принятых антибиотиков... Участковый гинеколог, узнав обо всем этом поглядела на меня с сомнением: «Первая беременность? Может все-таки прервем?», но увидев мой несчастный умоляющий взгляд, смягчилась: «Ладно, подождем, не переживай, возможно все обойдется. Сходи пока на ультразвук.» Ультразвук показал, что все в порядке и радости моей не было предела. Молодой папа, узнав обо всем и поборов первое удивление («А ты точно уверена?»), тоже был несказанно счастлив и стал с нетерпением ждать малыша.

Когда до родов оставалось месяца полтора, я переехала к маме. Муж часто задерживался на работе допоздна, и я страшно боялась, что в нужный момент не смогу ему дозвониться. Говорят, беременные женщины становятся очень мнительными, и действительно были моменты, когда перед моим мысленным взором вставали картины одна страшнее другой, о том как я совсем одна рожаю дома ...., и.т.д. В общем, у мамы было спокойнее.

Однако прошло 39 недель, 40, 41... Моя малышка (а мы уже знали, что будет девочка) никак не хотела покидать свое гнездышко. Когда прошло 10 дней после назначенного срока, врач, очередной раз посмотрев меня, сказала, что надо стимулировать роды, потому что ребенку не хватает кислорода.

Итак, с утра в субботу 26 сентября мы поехали в роддом полные радостных ожиданий. Меня уложили в предродовую и начали колоть стимуляторы, но в первые 3-4 часа это не возымело никакого эффекта. На койке рядом со мной лежала молодая женщина (как я узнала позже, она здесь находилась вторые сутки), и я никак не могла понять, чего она так стонет (сама я к тому моменту ничего еще не чувствовала, и мне казалось, что так и будет продолжаться). Однако еще часа через два схватки стали чувствительнее, теперь я уже завидовала той женщине – она родила и ее увезли в палату. За то время, что я провела в предродовой привезли еще пару женщин, и обе они быстренько родили за пару часов, а мне уже становилось не по себе, что все так затягивается.

Ближе к ночи мне подключили капельницу и велели лежать. После этого схватки усилились настолько, что не было сил терпеть, хотелось кричать, я пыталась заняться самовнушением: «Вот досчитаю до 20-ти, а потом буду кричать» - к этому моменту боль уже ослабевала. Меня поддерживала только мысль о том, что завтра в это же время я уже буду держать на руках своего ребенка.

Я не родила в эту ночь, не родила и на следующий день. Казалось этой ужасной боли не будет конца. Как только женщины выносят все это? Только намного позже я прочитала, что боль, вызванная стимуляторами бывает в несколько раз сильнее естественной. К вечеру я уже так вымоталась, что умудрялась засыпать между схватками, сидя на краю кровати. К 10 часам вечера мне показалось, что боль ослабла. «Полное раскрытие, - констатировала гинеколог, осмотрев меня, - идем в родильный зал».

Все, что я помню из дальнейшего – это то, что рожать было совсем не больно, по сравнению со всем предыдущим. Правда, врач говорит, что я сильно кричала (сама я помню все очень смутно), но это было скорее от напряжения, чем от боли. Врач пыталась меня стыдить, говоря, что у моего мужа, стоящего под окном сейчас случится обморок или сердечный приступ от моих воплей, однако выглянув, удивилась: мой ненаглядный сидел под окном на стуле, взятом из приемной и преспокойно решал кроссворд. «Надо же какое самообладание», - восхитилась моя врач. А я даже успела обидеться между двумя схватками: я тут мучаюсь, а он кроссворд решает, не мог что ли в обморок упасть, так, ради приличия.

Так, о чем это я, в общем в 10:25 вечера, 27 сентября родилась моя Леночка 3.100 кг, 50 см. И как только мне дали ее на руки, я почувствовала, что ради одного этого момента стоило пройти все адовы мучения моих 36-часовых родов.

Несколько дней назад моей красавице исполнилось 4 годика, а ее младшей сестричке Ануле скоро будет два. Второй рассказ – именно о ней.



P.S. Хочу, пользуясь случаем, выразить благодарность моему врачу – Оганесян Тамаре Гайковне, очень внимательной и терпеливой женщине.