(<Где это было? Когда это было? - Восне наяву!>;)


Никто никого не просил, да и никто и не отказывался. <Мне будет интересно.>, <А мне не страшно> - вот и все решение. Рожать предстояло в июле, хотя существовала небольшая угроза - тонус. Мы выбрали 5-й роддом и планировали обратится туда за месяц до предполагаемых родов. Я усиленно поглащала фрукты-овощи и мысленно извинялась перед брыкающимся животом за то, что думаю о нём как о мальчике (что и подтвердилось на УЗИ на 35-й неделе).

И вот на этой самой 35-й неделе мы (муж, мама и я) попали в аварию:мы ехали проведать бабушку с дедом и... Таврия автомобиль неустойчивый,вообщем перевернулись как в кино. Серьозно пострадала только мама, переломы 4-х рёбер и ключицы. Я разбила коленку, а Саша порезал руки об осколки. Через 2 часа в травмапункте, когда маме накладывали гипс, а мне кололи магнезию (ребёнок не пострадал, но мой шок мог вылиться в роды), да , так вот в это время мы узнали, что моя подружка родила девочку. Через 5 дней мы встречали их у роддома, было очень весело и жарко, а ночью у меня начались схватки.

Ситуация весёленькая: обменная карта у нас на руках, не подписана, с роддомом не договорились (всё надо делать заранее!). Позвонили в приёмную 5-го, а там: >Мы принимаем после 36-ти недель, а до этого роды преждевременные, обращайтесь в 7-й.>А это июнь месяц, половина роддомов закрыты на мойку, 7-й переполнен и роженицам колют снотворное затягивая роды до 3-х! суток. Вобщем, подняли на ноги родных, и нам через третьи руки достали телефон зам.главврача 5-го роддома, сонный человек в пол шестого утра сказал <Привозите>.В приемном меня осмотрел дежурный акушер и сказал что вполне созрела <Шейка матки открыта на два пальца свободно, родовая деятельность идет>.Отвели меня в патологию, да сначала не в ту, в обычную, где лежат не за деньги и не по блату. (хотя, если здраво разобраться, как раз к такой категории я и пренадлежала: человек ,давший телефон ,был закомый знакомых, как с нашей стороны, так и со стороны зам.глава ). Пробыла я там аж 15минут, но впечатление успело сложиться : 6 человек в палате, продавленые кровати с матрасами, стены красились лет -надцать назад, но на тот момент мне было глубоко начхать - я приехала рожать, а не тут-то было!

Так вот, через 15минут (только я постелилась и легла) прибежала сестричка и закудахтала на дежурную, мол <в третью палату да не в эту!> И увела меня через лифтовую площадку в дверь напротив. Палатаc3: три кровати с подёмными спинками (одно плохо -матрасы поролоновые и обтянуты клеёнкой), простор, в палате холодильник, умывальник, телевизор и балкон. Уборная общая на отделение,но от одного душа у нас были ключи. Потом меня осмотрела врач и приписала генепрал капать и магнезию колоть. К вечеру схватки ушли, на УЗИ сказали, что можно было и рожать,у малого вес 2500 и по всем параметрам вполне жизнеспособен. Соседки у меня были класные, скучно небыло только жарко и вонюче (роддом обкопали со всех сторон: ремонт Севастопольской площади и собственный кап.ремонт , воды горячей естественно небыло). Муж договаривался о совмесных родах , сказали что если до 38-й недели меня протянут, то можно. Живот у меня опустился, человечек чувствовал себя отлично и вылазить не собирался ;) Две недели я пролежала на сохранении, как раз обе соседки разродились одна мальчиком,а вторая двойней девочка и мальчик.Потом меня отпустили на неделю домой.

Отвезли меня к моим родителям. Саша просил не рожать на мой(16.07) или мамин(18.07) дни рождения, а Мама (как она - сердечница - выдерживала гипс в эту жару?!) все упрашивала не рожать пока с неё гипс не снимут- как-будто это зависило от меня. Конечно дома тоже было жарко, но не вонюче и весело. В роддом я собиралась 17-го, но в воскресенье 15-го где-то в11-ть часов начали отходить воды.(до этого я думала, а что если я их не почувствую, или приму за обычные выделения, - ещё как почувствовала! Вода с запахом сырости лилась как из крана). Папа позвонил в скорую чтобы прислали машину, а мама, причитая что я так и не позавтракала, совала мне в руки огромный персик(последний мой персик в этом году!). Потом позвонили мужу и его родителям(к роддому примчались все, кроме моей мамы, да и куда ей было с гипсом-то).

Я ехала в скорой вместе с папой, жевала персик и болтала. По ногам у меня струйками стекала вода, а сквозь открытые окна светило солнышко. Муж и свёкрыши (его родители и бабушка) уже ждали меня у роддома. В приемной меня побрили, дома я не успела это сделать(кстати если не успели или забыли, то надо покупать обычные, не для модных станков, лезвия), и сделали клизму (так что о несостоявшемся завтраке жалеть не пришлось). Схваток ещё небыло и я чувствовала себя вполне комфортно,мешала только текущая по ногам вода. Саша занимался какими-то формальностями, а меня повели в предродовую палату.

Да,чуть не забыла, еще в приемной меня переодели в больничную рубаху и халат (этакие ветошки для мытья полов). В предродовом отделении меня осмотрел Олег Яныч -врач-акушер (очень класный мужик, должна сказать), и сказал, что <Мы не будем мучиться - всё у нас получится!>, и через 2 часа мне поставили капельнтцу, так как родовая деятельность не наблюдалась. До этого зашла супер-здоровская акушерка Нина Николаевна и сказала <Что это такое!> и мне пронесли нормальную рубашку. Через час начались схватки, Санька тер мне поясницу (очень помагает, только без фанатизма, а то у меня еще неделю кровавая корка не сходила, врачи пугались), командовал как дышать: чередование собачьего дыхания с глубоким тоже помагает (заставляешь себя думать о том как дышать, а не как болит). Еще через 2 часа меня благополучно стошнило последним в этом году персиком. В душе было странное чувство: и неудобно как-то и наплевать одновременно. Подошедшая медсестра объяснила что это в порядке вещей, когда шейка матки раскрывается - возникают позывы к рвоте. Схватки сановились все больнее и чаще (каждые 1,5-2 минуты), но я умудрялась засыпать,- это тоже естественная реакция организма. Правда муж старался этого не допускать, - боялся, что я потеряю сознание (один раз почти получилось). Приходил Олег Яныч, посмотрел на меня и хмыкнул: <Ты ж тонкокостная! Кости уже разошлись, должна только выплюнуть, что ж ты внутри узкая такая! Ану вставай ходи, приседай.> Катетер мне не отсоединили и я с капельницей маршировала возле кровати, приседая на очередной схватке, а муж меня развлекал и тер спину. Когда шейка раскрылась стало совсем не больно, просто сильное давление и распирание внизу живота.Я конецно кричала, но не от боли, просто не хватало сил его(дитёнка) вытолкнуть. Забежал врач, взглянул на кровь на полу, на меня и скомандовал: <В родзал!> и мы бодренько зашагали в родзал, благо шагать было 10 метров

На ноги мне одели некое подобие носков и уложили на кресло (прамежду прочим, весьма удобное приспособление). Смешно, что капельницу несли за мной как на поводке. (Тут небольшое лирическое отступление: когда я лежала на сохранении, то по вечерам и ночам мы с девчатами наблюдали с балкона роды в этом вот родзале и на этом же кресле. Возможно и меня кто-то наблюдал, но Там об этом не думалось). Дальше события развивались стремительно. Акушерка Нина Николаевна сказала громко и четко: <Чтобы все было отлично я буду говорить, а ты - выполнять.> Для усиленя потуг я уцепилась руками за рычаги, торчащие внизу кресла. Тужилась я строго по команде, если не удавалось вовремя остановиться, мне попросту зажимали нос (дыша ртом не шибко потужишся). За 4-5 потуг малыш родился.

-Какой ты говорила срок? - спросил Олег Яныч.

-По УЗИ 38, - ответила я. - А почему он не кричит?

-Да тут все 40, вон какой сухой. Не подгоняй, воздуха глотнет и..,

И он закричал, не жалобно и не громко, а как-то удивленно, что-ли? Чудо положили мне на живот, он глядел на меня широко открытыми глазами,головка была похожа на клинышек (выходил затылком), кожица чуть сиреневая была нежнее шелка и почти сухая. Через минуту, когда он надышался, тельце стало розовеньким. Василию (назвали мы его через неделю, хотя, если чесно, то я еще до беременности решила, если будет мальчик-рачёк, значит Василий) обрезали пуповину и забрали на процедуры.

-Ну как,нравится? - спросил Олег Яныч.

-Очень!- ответила я,-А как он, в норме?

-Самая красивая обезьяна,-подразнился врач,- меня он не интерисует, и это должно тебя радовать, займемся ка тобой.

Санька-муж (<Сколько ж тебе лет, мальчик?>, - спросил врач в приемном покое) активно наблюдал происходящее. <Это так здорово: лежит Валюшка (это я), а из неё голова торчит! Смотрю - вылазит что-то темное с кулак размером, неужели такой маленький, думаю. А потом такая морда!.. >,-рассказывал он родителям (и так о собственном сыне, я Василию расскажу, когда подрастет). Нина Николаевна провела роды без разрывов, потом мне её медсестрички очень хвалили, мол, она всегда старается разрывов не допускать. Было пара внутренних трещин, очень хороший анастезиолог (жаль, имени не знаю) ввела мне в вену наркоз, действием на 5минут. (Я сама просила, так как чувствовала что спокойно лежать не смогу.) Олег Яныч заштопал трещинки в момент ока, муж потом восхищался скорости и точности его движений. Пока длилась эта процедура, я несла какую-то охинею, про современную фантастику, жалела наркоманов и представляла себя книгой с тонкими пергаментными листами. (под наркозом и не такое вытворяют, кто матерится, кто песни поет). Когда я отошла маленько, мне принесли сына покормить. Минуты 2 он честно сосал, а через миг уснул.

Пока я отходила Саша несколько раз бегал к Василию, чтобы запомнить (мало ли, вдруг подменят? ;)).Вобще, присутствие мужа меня и вдохновляло и успокаивало. Я знала что ему очень интересно все происходящее, и чувствовала себя уверенней, зная что в любой момент могу взять за руку родного человека и он даст мне сил.(между прочим,на следующий день у Саньки была дикая крепатура, это вам не просто так - 5-ть часов тереть спину любимой жене ;) ). Тем временем на проходную приехали все родители(сначала они сидели у свекрышей у телефона), привезли нам поесть и видеокамеру с фотоапаратом. Саша заснял первые часы жизни нашего малыша и показал деушкам с бабушками.

Так что рожать с мужем здорово, а всякая галиматья по типу <у женщины должна быть тайна>, как по мне, просто боязнь выглядеть некрасиво (неужели,мы каждый миг семейной жизни выгляим кинозвездами?), можно ведь просто сказать <я не хочу, потому что одной мне будет легче> ведь бывает и так. А теперь заметка от моего мужа: <Ничего страшного, неэстэтичного и кровавого в родах нет. Это очень интересно и здорово видеть рождение своего ребенка! Плохо, когда не можешь помочь.> Кстати, очень часто мы сами уверяем себя в слабости наших мужей <ой, да мой от занозы в обморок падает!>, <его там окачивать надо будет!>. Жены, любить мужей - это верить в их мужество и способность поддержать в трудную минуту, а что для нас труднее и прекраснее рождения новой жизни! Мы портим их своим неверием ;)

После родов нас держали 6 дней в отдельной палате. Василий был со мной, Саша мог приходить к нам каждый день. Такой сервис предоставляется при совместных родах. Все-бы ничего, если бы не сумашедшая жара. Малыш спал голышем под тонкой простынкой (за день комнатка раскалялась почти до 45 градусов). Питалась я, в основном, кефиром и яблочным соком с булочками (хотя еду мне таскали сумками, я ее по-вечерам скармливала мужу, когда он прибегал после работы). Сама я чувствовала себя достаточно комфортно, уже на 2-й день могла почти спокойно сидеть. В эту дикую жару малыш ел слабо, но к выписке вернул свои 3300 ;) Встречала нас толпа друзей, что было очень приятно. Мама самовольно сняла гипс, так что все просьбы я уважила. В первые недели Василий очень напоминал свекра, и я иногда его так и называю <свёкрыш>, потом проявилось ну очень сильное сходство с мужем, а теперь, когда Всилию 3 месяца, он стал похож на свекрушу - Наташу. Интересно, эта волна похожести докатится до меня хоть когда-нибудь? ;)

Взгляд со стороны мужа